Peugeot 208
«Двухсотая» серия автомобилей марки Peugeot всегда была особенно заметной на авторынке: одна за другой модели выходили в лидеры продаж. Не миновала эта участь и Пежо 208, который, благодаря комфорту, маневренности и экономичности, по сей день входит в Топ-10 самых покупаемых машин в Европе.
Появление на рынке
Разговоры о внедрении принципиально нового стиля в автомобильной линейке компании PSA велись давно. Поэтому на смену популярному Peugeot 207 пришел кардинально отличающийся преемник с индексом 208. Прототипом новой модели стал концепт-кар SR1, презентованный в 2010 году и благосклонно встреченный публикой. Спустя 2 года в массовое производство поступили 3-дверные и 5-дверные версии Peugeot 208 в кузове хетчбэк.
Компактный хэтчбек
Вопреки современным тенденциям к увеличению габаритов построенный на платформе PF1 Пежо 208 стал компактнее и легче на 110 кг по сравнению со своим предшественником. Вне зависимости от количества дверей длина авто составляла 3962 мм (из которых 2538 мм приходилось на колесную базу), ширина — 1739 мм и высота — 1460 мм. Для европейских модификаций дорожный просвет не превышал 130 мм, для российских клиренс был увеличен до 139 мм. Скромное багажное отделение объемом 285 литров можно было расширить до 1076 литров за счет сложения сидений заднего ряда.
Свежий дизайн
Главный дизайнер Жиль Видаль, ранее отличившийся работой над многими моделями Citroen, стал автором оригинального экстерьера Peugeot 208, сделав его уникальным и узнаваемым. Хэтчбек отличался округлыми формами и рельефными изгибами с изящными выштамповками, перетекающими друг в друга. Сложные очертания передних фар перекликались с задними фонарями в форме бумерангов. Представительный фасад с объемной радиаторной решеткой и заметной эмблемой на капоте указывали на сильный характер автомобиля, несмотря на его небольшие размеры.
Безупречный интерьер
Главным элементом салона являлась высоко размещенная центральная панель с 7-дюймовым мультимедийным дисплеем (для комплектаций Active и Allure) и эргономически выверенным расположением рычагов и клавиш. Лаконичное рулевое колесо уменьшенного диаметра облегчало водителю маневрирование без отрыва от наблюдения за дорогой. Пространство в салоне с удобными сиденьями с боковой поддержкой организовано таким образом, чтобы водитель и четверо пассажиров не чувствовали дискомфорта. Высокое качество отделки проявлялась в тщательной подгонке всех элементов и использовании экологически чистых материалов.
Подвеска и трансмиссия
Peugeot 208 оснастили традиционной для этой марки подвеской, в которую входили передние стойки MacPherson с гидравлическими амортизаторами и полунезависимая торсионная П-образная балка сзади с аналогичными пружинами. Бензиновые моторы агрегировались 5МКПП или 4АКПП, для дизелей предусмотрены 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач и роботизированная МКПП.
Экономичные двигатели
Разнообразие силовых агрегатов позволяло купить Пежо 208 с мотором желаемой мощности, бережным расходом топлива и соответствием нормам Евро-5. Бензиновые варианты были представлены:
экономичным литровым движком мощностью 68 л.с., крутящим моментом 95 Нм и расходом бензина 4,3 литра на 100 км в комбинированном цикле:
- 1,2 VTi в 82 «лошади» и 118 Нм;
- 1,6 VTi (120 л.с. 160 м) с временем разгона до 100 км/ч — 9,9 секунд.
- 1,6 ТНР с турбонаддувом, выжимающим 155 л.с. и 240 Нм при среднем расходе бензина — 5,8 литра.
Среди дизельных версий можно было выбрать:
- самый экономичный в линейке 1,4-литровый мотор (68 л.с., 160 Нм, 3,4 литра на сотню);
- полугибридный 1,6-литровый движок (92 л.с., 230 Нм) с системой Старт-Стоп;
- мощный дизель 1,6 литра, мощностью 115 л.с. и 270 Нм крутящего момента с расходом топлива 3,8 литра в комбинированном цикле. Автомобиль с таким мотором разгонялся до 100 км/ч за 9,4 секунды.
В России официальные дилеры предлагали машины с бензиновыми двигателями (1,0, 1,2 и 1,6 литра) и 1,6 HDi (92 л.с.).
Технические характеристики
Безупречный интерьер Главным элементом салона являлась высоко размещенная центральная панель с 7-дюймовым мультимедийным дисплеем (для комплектаций Active и Allure) и эргономически выверенным расположением рычагов и клавиш. Лаконичное рулевое колесо уменьшенного диаметра облегчало водителю маневрирование без отрыва от наблюдения за дорогой. Пространство в салоне с удобными сиденьями с боковой поддержкой организовано таким образом, чтобы водитель и четверо пассажиров не чувствовали дискомфорта. Высокое качество отделки проявлялась в тщательной подгонке всех элементов и использовании экологически чистых материалов.
Двигатель |
1.0 MT |
1.2 MT |
1.2 AMT |
1.6 AT |
Максимальная скорость, км/ч |
163 |
175 |
177 |
190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек |
14 |
12.2 |
14.8 |
10.7 |
Двигатель |
Бензиновый |
|||
Рабочий объем, см3 |
999 |
1199 |
1199 |
1598 |
Мощность, л.с. / оборотах |
68/6000 |
82/6000 |
82/6000 |
120/6000 |
Момент, н·м / оборотах |
95/3000 |
118/2750 |
118/2750 |
160/4250 |
Расход по трассе, л на 100 км |
3.8 |
3.9 |
- |
4.9 |
Расход в городе, л на 100 км |
5.1 |
5.5 |
- |
9.8 |
Расход комби, л на 100 км |
4.3 |
4.5 |
4.8 |
6.7 |
Тип коробки передач |
Механическая, 5 передач |
Механическая, 5 передач |
Роботиз��рованная, 5 передач |
Автоматическая, 4 передачи |
Привод |
Передний |
Высшая оценка за безопасность
Хорошая укомплектованность Peugeot 208 современными системами активной и пассивной защиты не осталась незамеченной ассоциацией Euro NCAP, которая оценила результаты краш-тестов в максимальные 5 баллов. Наряду с 6 подушками, ремнями безопасности с преднатяжителями и креплениями для установки детского автокресла Isofix в авто установлены элементы активной безопасности:
- система, предотвращающая блокировку и юз колес во время торможения (ABS);
- устройство курсовой устойчивости (ESP);
- помощь при резком торможении (AFU);
- электронный распределитель тормозных усилий (REF).
Рестайлинг (2015-н.в.)
Запоминающаяся внешность Пежо 208 стала еще интереснее после рестайлинга в 2015 году. Сбалансированные пропорции автомобиля, уравновешенные короткими свесами, не потеряли утонченной гармоничности. Конструкторы соединили хромированную радиаторную решетку и бампер в единое целое и дополнили передние светодиодные фары хромированными разделителями. В экстерьер прекрасно вписались ярко-красные задние 3D фонари. Цветовая гамма окраски кузова была расширена до 13 оттенков (матовые, перламутровые и «металлик»).
Эволюция интерьера
В пострестайлинговой версии салона в стиле Peugeot i-Cockpit акцент сделан на функциональность и комфорт. Помимо максимально удобного расположения рычагов и клавиш управления, сенсорный дисплей, сопряженный с Apple CarPlay, MirrorLink или Android Auto, обеспечивал доступ к важным и полезным опциям, среди которых возможность манипулирования файлами и мобильными приложениями смартфона на большом экране и вызов спецслужб в экстренных ситуациях. Также среди новинок оказалась система Active City Brake, отвечающая за предотвращение столкновения с другим транспортом во время движения.
Двигатели нового образца
Обновленный Пежо 208 получил несколько производительных, но в то же время экономичных двигателей, соответствующих экологическим стандартам Eвро-6 и комплектующихся 5МКПП, 6МКПП, EAT6 и 5-диапазонным «роботом». Отдельно стоит отметить 1,6-литровые BlueHDi с рекордно низкими показателями выбросов выхлопных газов (менее 95 г/км). Почти все моторы оснащались усиленным стартером и функцией Старт-Стоп.
Комплектации
На отечественном рынке зависимости от оснащенности оборудованием Пежо 208 предлагался в 3 комплектациях:
- базовая Access предполагала наличие дневных ходовых огней, двух подушек безопасности, центрального замка, бортового компьютера, аудиоподготовки с 4 динамиками, задних фонарей со светодиодами, передних электростеклоподъемников, форсунок стеклоомывателя с подогревом, ABS, защиты картера и дисков R15;
- в версии Active добавлялись 7-дюймовый мультимедиа дисплей с USB-портом, 6 динамиками и возможностью использования функции Hands Free через Bluetooth, кондиционер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, задние кресла, складываемые в соотношении 2/3;
- в состав люксовой модификации Allure входили противотуманки, задние электростеклоподъемники, передние сиденья с подогревом, боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, зеркало заднего вида с автозатемнением, датчики дождя и света и легкосплавные диски R15.
Широкий выбор опционального оборудования позволял приобрести Peugeot 208 с кожаным салоном, панорамной крышей с подсветкой, навигатором, круиз-контролем, системой контроля динамической стабилизации (ESP) и целым рядом других приятных дополнений. На исторической родине Пежо 408 можно было купить еще и в модификациях Access+, Feline и Ice Velvet (для 3-дверных авто).
Спорт-класс
Общественное признание Пежо 208 стало причиной выпуска в 2015 году двух спорт-каров GT Line и GTi, которые уверенно заняли нишу в сегменте спортивных авто. Роскошный дизайн, первоклассные аэродинамические качества и улучшенные технические характеристики стали визитной карточкой и весомыми конкурентными преимуществами этих моделей.
GT Line
Эстерьер GT Line, по сравнению с хэтчбеком, получился более агрессивным и выразительным. Этому поспособствовали радиаторная решетка с 3D-эффектом, хромированные детали, корпуса боковых зеркал черного цвета, глянцевые дверные ручки с красной полосой, алюминиевые накладки на пороги и литые диски R17. Оформление салона было под стать внешнему виду и привлекало внимание спортивными кожаными красно-черными креслами, стильным компактным рулевым колесом с хромированной вставкой, кожаной отделкой рычага КПП, ремнями безопасности с эффектными красными полосами и декоративными отстрочками, украшающими элементы интерьера. Под капотом располагался бензиновый 1,6-литровый PureTech (110 л.с.) с технологией Start-Stop или дизельный BlueHDi (100 и 120 л.с.).
GTi
Топовый GTi обладал всеми качествами настоящего спорт-кара, среди которых обтекаемый корпус, заниженная посадка, большое расстояние между колесами передней и задней осей, 18-дюймовые литые диски. Шарма автомобилю добавляли черные матовые элементы кузова и дверные ручки с глянцевым покрытием. Кожаный салон был выполнен в красно-черной гамме и выделялся ковшеобразными сиденьями. Непревзойденные ходовые характеристики обеспечивали спортивная подвеска, мощный 208-сильный двигатель, эффективные тормозные колодки Brembo и чувствительное рулевое управление.
Продажи в России
Первые компактные хэтчбеки Peugeot 208 появились в России в 2013 году и, по отзывам потребителей, сразу хорошо себя зарекомендовали. Однако падение курса рубля в 2014 году вызвало резкое повышение цен на автомобили импортного производства, и спрос на эту модель существенно снизился. В 2016 году Пежо 208 покинул российский авторынок, но продолжает успешно продаваться в Европе.