Peugeot 306
Многолетний опыт, слаженная командная работа и восприимчивость к новым модным тенденциям и техническим стандартам позволила компании PSA выпускать модели, занимающие сильные позиции на мировом авторынке. Не стал исключением популярный семейный хэтчбек Peugeot 306, который с 1994 по 1998 входил в топ-10 наиболее востребованных автомобилей Великобритании.
Хороший старт
1993 год стал точкой отсчета для начала производства компактного семейного автомобиля Peugeot 306, который успешно заменил своего предшественника Peugeot 309. Изначально модель дебютировала в кузове хэтчбек в 3 и 5 дверями в сегменте В, но с появлением в 1995 году представительного седана перешла в более престижный С-класс. Помимо этого, в 1994 году в продажу поступила спортивная версия, которая сразу же был признана лучшим кабриолетом года, а 1997 стал годом рождения универсала.
Семейный автомобиль
Пежо 306 по праву мог называться компактной машиной семейного типа, в первую очередь в силу своих габаритов. Длина хэтчбека составляла 4001 мм при колесной базе 2580 мм, ширина — 1689 мм, высота — 1380 мм, клиренс — 110 мм. Размеры кабриолета от хэтчбека отличались только длиной, которая равнялась 4179 мм. С выпуском седана модель прибавила почти 40 мм в длине и 20 мм в величине дорожного просвета.
Конструктивные особенности
306-ой сконструирован на переднеприводной платформе Citroen ZХ. Передняя независимая подвеска McPherson представлена штангой с винтовыми пружинами, задняя — независимым продольным рычагом. Конструкция обеспечивала отличную устойчивость авто, даже при неблагоприятных дорожных условиях, а за точность управления отвечала рулевая колонка с гидроусилителем
Продуманный дизайн
Привлекательный экстерьер Пежо 306, разработанный дизайнерами итальянского автоателье Pininfarina, тем не менее сразу выдает французское происхождение модели. Внушительная передняя часть с удлиненным капотом, вытянутыми к крыльям фарами и узкой радиаторной решеткой с фирменной эмблемой сделали этот автомобиль узнаваемым во всем мире. Уравновешенные пропорции и четкие плавные линии кузова подчеркивали элегантность и неповторимый стиль Peugeot 306.
Лаконичный интерьер
Экстерьерные и интерьерные решения Пежо 306 находились в гармоничной целостности и перекликались друг с другом. На внушительной приборной панели расположены легко читаемые шкалы приборов, все рычаги и клавиши управления находились в непосредственной близости от водителя, мягкие кресла с боковой поддержкой обеспечивали комфорт во время езды. Для большего удобства водитель мог отрегулировать положение рулевой колонки и высоту сиденья. Для габаритных вещей было предусмотрено багажное отделение объемом 338 литров.
Рестайлинг
Рестайлинг в 1997 году существенно изменил внешний облик и внутреннее оформление Пежо 306. Для покупки стала доступна 5-местная версия Break. При аналогичных с хэтчбеком габаритах длина универсала равнялась 4344 мм, а объем багажника достигал 442 литров (1512 литров при сложенных сиденьях заднего ряда). За счет удлиненного кузова очертания автомобиля стали более динамичными и в вместе с тем не потеряли изысканности. Привлекательности универсалу добавили оригинальные задние фонари овальной формы.
Безопасность и комфорт
Инженеры PSA внесли в Пежо 306 серьезные изменения, оснастив его зонами программируемой деформации для предотвращения травматизма пассажиров при столкновении. На уровень комфорта в авто повлияли повышение шумоизоляции салона, а также качества отделки и используемых материалов. Атмосфера надежности и уюта способствовала получению удовольствия от поездки.
Уровень оснащенности В зависимости от выбранной комплектации варьировалась степень насыщенности авто оборудованием. Базовая модификация предусматривала подушку безопасности для водителя, исключительно механические регулировки, иммобилайзер и литые диски. Тогда как люксовые версии Peugeot 306 оборудовались противотуманками, антиблокировочной системой (ABS), электроприводами зеркал и подъемников, датчиком дождя, климат-контролем, аудиосистемой с 6 динамиками, электрорегулировкой и подогревом кресел и тонированными стеклами. Наряду с тканевой обивкой предлагалась комбинированная отделка кожа + ткань и замшевая алькантара.
Уровень оснащенности
В зависимости от выбранной комплектации варьировалась степень насыщенности авто оборудованием. Базовая модификация предусматривала подушку безопасности для водителя, исключительно механические регулировки, иммобилайзер и литые диски. Тогда как люксовые версии Peugeot 306 оборудовались противотуманками, антиблокировочной системой (ABS), электроприводами зеркал и подъемников, датчиком дождя, климат-контролем, аудиосистемой с 6 динамиками, электрорегулировкой и подогревом кресел и тонированными стеклами. Наряду с тканевой обивкой предлагалась комбинированная отделка кожа + ткань и замшевая алькантара.
Технические характеристики
В первые годы продаж для Peugeot 306 предлагались следующие силовые агрегаты, которые комплектовались 5МКПП или 4АКПП:
- 3 бензиновых мотора объемом 1,4 литра (75 л.с.), 1,6 литра (88 л.с.) и 1,8 литра (101 л.с.). Первый двигатель в среднем потреблял 6,7 литра бензина на 100 км, а два последних варианта отличались высокой продуктивностью;
- 1,9-литровый и 69-сильный атмосферный дизельный мотор с величиной крутящего момента в 120 Нм и расходом топлива в смешанном цикле — 6 литров на 100 км;
- 1,9-литровый турбодизель (90 л.с., 195 Нм);
Кроме стандартных модификаций, с 1993 года выпускались «заряженные» хэтчбеки XSi и S16. Первый оснащался 2-литровым бензиновым мотором (121 л.с.), для второго был предусмотрен мощный 16-клапанный двигатель 2,0 (152 л.с.) с разгоном до 100 км/ч за 9,2 секунды и максимальной скоростью 215 км/ч.
Сравнение характеристик разных двигателей
Двигатель | 1.1 MT | 1.4 MT | 1.6 MT | 1.8 MT 101 hp | 1.8 AT 101 hp | 1.8 MT 110 hp | 1.9 D MT 68 hp | 1.9 D MT 90 hp | 2.0 HDI MT | 2.0 MT | 2.0 MT 132 hp | 2.0 MT 150 hp |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 173 | 180 | 185 | 175 | 192 | 158 | 180 | 178 | 197 | 201 | 215 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.4 | 14.9 | 12.9 | 12.2 | 13.5 | 11.2 | 17.5 | 12.4 | 13.5 | 10.4 | 10.4 | 9.2 |
Двигатель | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Дизельный с турбонаддувом | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1124 | 1361 | 1587 | 1762 | 1762 | 1762 | 1905 | 1905 | 1997 | 1998 | 1998 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5800 | 75/5800 | 89/5600 | 101/6000 | 101/6000 | 110/5500 | 68/4600 | 90/4000 | 90/4000 | 121/5750 | 132/5500 | 150/6500 |
Момент, н·м / оборотах | 88/3200 | 111/3400 | 135/3000 | 153/3000 | 153/3000 | 155/4250 | 20/2000 | 196/2250 | 205/2000 | 176/2750 | 180/4200 | 183/3500 |
Расход по трассе, л на 100 км | 5.3 | 5.4 | 5.5 | 6.7 | 6.3 | 4.9 | 5.0 | 5.2 | 6.5 | 7.0 | 6.8 | |
Расход в городе, л на 100 км | 7.7 | 8.3 | 9.0 | 10.0 | 10.0 | 7.0 | 7.2 | 8.8 | 9.7 | 12.8 | 10.0 | |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 | 6.7 | 7.2 | 8.0 | 8.5 | 8.4 | 6.0 | 6.1 | 7.4 | 8.2 | 10.0 | 8.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач | Механическая, 5 передач | Механическая, 5 передач | Механическая, 5 передач | Автоматическая, 4 передачи | Механическая, 5 передач | Механическая, 5 передач | Механическая, 5 передач | Механическая, 5 передач | Механическая, 5 передач | Механическая, 5 передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Пострестайлинговые двигатели
К 1997 году гамма двигателей Пежо 306 насчитывала более 10 версий разной производительности. Среди новинок можно выделить 2-литровый бензиновый мотор мощностью в 132 «лошади» и 180 Нм крутящего момента, который отличался хорошей динамикой разгона — 10,4 секунды, и выжимал до 201 км/ч. Также с конвейера сошла еще одна «заряженная» версия хэтчбека GTi с 2-литровым дизелем на 163 л.с. и 6-ступенчатой «механикой».
Завершение производства
Широкий спектр модификаций и форм кузова обеспечил Пежо 306 высокий уровень спроса на мировом рынке. Отзывы владельцев доказали, что этот автомобиль может соответствовать любым запросам, вкусам и уровню достатка покупателей. Тем не менее, в 2001 году производители приняли решение завершить выпуск 306-ой модели, заменив ее более современным Peugeot 307.