2 дилерских центра
2 дилерских центра

Многолетний опыт, слаженная командная работа и восприимчивость к новым модным тенденциям и техническим стандартам позволила компании PSA выпускать модели, занимающие сильные позиции на мировом авторынке. Не стал исключением популярный семейный хэтчбек Peugeot 306, который с 1994 по 1998 входил в топ-10 наиболее востребованных автомобилей Великобритании.

Хороший старт

1993 год стал точкой отсчета для начала производства компактного семейного автомобиля Peugeot 306, который успешно заменил своего предшественника Peugeot 309. Изначально модель дебютировала в кузове хэтчбек в 3 и 5 дверями в сегменте В, но с появлением в 1995 году представительного седана перешла в более престижный С-класс. Помимо этого, в 1994 году в продажу поступила спортивная версия, которая сразу же был признана лучшим кабриолетом года, а 1997 стал годом рождения универсала.

Семейный автомобиль

Пежо 306 по праву мог называться компактной машиной семейного типа, в первую очередь в силу своих габаритов. Длина хэтчбека составляла 4001 мм при колесной базе 2580 мм, ширина — 1689 мм, высота — 1380 мм, клиренс — 110 мм. Размеры кабриолета от хэтчбека отличались только длиной, которая равнялась 4179 мм. С выпуском седана модель прибавила почти 40 мм в длине и 20 мм в величине дорожного просвета.

Конструктивные особенности

306-ой сконструирован на переднеприводной платформе Citroen ZХ. Передняя независимая подвеска McPherson представлена штангой с винтовыми пружинами, задняя — независимым продольным рычагом. Конструкция обеспечивала отличную устойчивость авто, даже при неблагоприятных дорожных условиях, а за точность управления отвечала рулевая колонка с гидроусилителем

Продуманный дизайн

Привлекательный экстерьер Пежо 306, разработанный дизайнерами итальянского автоателье Pininfarina, тем не менее сразу выдает французское происхождение модели. Внушительная передняя часть с удлиненным капотом, вытянутыми к крыльям фарами и узкой радиаторной решеткой с фирменной эмблемой сделали этот автомобиль узнаваемым во всем мире. Уравновешенные пропорции и четкие плавные линии кузова подчеркивали элегантность и неповторимый стиль Peugeot 306.

Лаконичный интерьер

Экстерьерные и интерьерные решения Пежо 306 находились в гармоничной целостности и перекликались друг с другом. На внушительной приборной панели расположены легко читаемые шкалы приборов, все рычаги и клавиши управления находились в непосредственной близости от водителя, мягкие кресла с боковой поддержкой обеспечивали комфорт во время езды. Для большего удобства водитель мог отрегулировать положение рулевой колонки и высоту сиденья. Для габаритных вещей было предусмотрено багажное отделение объемом 338 литров.

Рестайлинг

Рестайлинг в 1997 году существенно изменил внешний облик и внутреннее оформление Пежо 306. Для покупки стала доступна 5-местная версия Break. При аналогичных с хэтчбеком габаритах длина универсала равнялась 4344 мм, а объем багажника достигал 442 литров (1512 литров при сложенных сиденьях заднего ряда). За счет удлиненного кузова очертания автомобиля стали более динамичными и в вместе с тем не потеряли изысканности. Привлекательности универсалу добавили оригинальные задние фонари овальной формы.

Безопасность и комфорт

Инженеры PSA внесли в Пежо 306 серьезные изменения, оснастив его зонами программируемой деформации для предотвращения травматизма пассажиров при столкновении. На уровень комфорта в авто повлияли повышение шумоизоляции салона, а также качества отделки и используемых материалов. Атмосфера надежности и уюта способствовала получению удовольствия от поездки.

Уровень оснащенности В зависимости от выбранной комплектации варьировалась степень насыщенности авто оборудованием. Базовая модификация предусматривала подушку безопасности для водителя, исключительно механические регулировки, иммобилайзер и литые диски. Тогда как люксовые версии Peugeot 306 оборудовались противотуманками, антиблокировочной системой (ABS), электроприводами зеркал и подъемников, датчиком дождя, климат-контролем, аудиосистемой с 6 динамиками, электрорегулировкой и подогревом кресел и тонированными стеклами. Наряду с тканевой обивкой предлагалась комбинированная отделка кожа + ткань и замшевая алькантара.

Уровень оснащенности

В зависимости от выбранной комплектации варьировалась степень насыщенности авто оборудованием. Базовая модификация предусматривала подушку безопасности для водителя, исключительно механические регулировки, иммобилайзер и литые диски. Тогда как люксовые версии Peugeot 306 оборудовались противотуманками, антиблокировочной системой (ABS), электроприводами зеркал и подъемников, датчиком дождя, климат-контролем, аудиосистемой с 6 динамиками, электрорегулировкой и подогревом кресел и тонированными стеклами. Наряду с тканевой обивкой предлагалась комбинированная отделка кожа + ткань и замшевая алькантара.

Технические характеристики

В первые годы продаж для Peugeot 306 предлагались следующие силовые агрегаты, которые комплектовались 5МКПП или 4АКПП:

  • 3 бензиновых мотора объемом 1,4 литра (75 л.с.), 1,6 литра (88 л.с.) и 1,8 литра (101 л.с.). Первый двигатель в среднем потреблял 6,7 литра бензина на 100 км, а два последних варианта отличались высокой продуктивностью;
  • 1,9-литровый и 69-сильный атмосферный дизельный мотор с величиной крутящего момента в 120 Нм и расходом топлива в смешанном цикле — 6 литров на 100 км;
  • 1,9-литровый турбодизель (90 л.с., 195 Нм);

Кроме стандартных модификаций, с 1993 года выпускались «заряженные» хэтчбеки XSi и S16. Первый оснащался 2-литровым бензиновым мотором (121 л.с.), для второго был предусмотрен мощный 16-клапанный двигатель 2,0 (152 л.с.) с разгоном до 100 км/ч за 9,2 секунды и максимальной скоростью 215 км/ч.

Сравнение характеристик разных двигателей

Двигатель 1.1 MT 1.4 MT 1.6 MT 1.8 MT 101 hp 1.8 AT 101 hp 1.8 MT 110 hp 1.9 D MT 68 hp 1.9 D MT 90 hp 2.0 HDI MT 2.0 MT 2.0 MT 132 hp 2.0 MT 150 hp
Максимальная скорость, км/ч 155 173 180 185 175 192 158 180 178 197 201 215
Время разгона до 100 км/ч, сек 18.4 14.9 12.9 12.2 13.5 11.2 17.5 12.4 13.5 10.4 10.4 9.2
Двигатель Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Дизельный Дизельный с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом Бензиновый Бензиновый
Рабочий объем, см3 1124 1361 1587 1762 1762 1762 1905 1905 1997 1998 1998 1998
Мощность, л.с. / оборотах 60/5800 75/5800 89/5600 101/6000 101/6000 110/5500 68/4600 90/4000 90/4000 121/5750 132/5500 150/6500
Момент, н·м / оборотах 88/3200 111/3400 135/3000 153/3000 153/3000 155/4250 20/2000 196/2250 205/2000 176/2750 180/4200 183/3500
Расход по трассе, л на 100 км 5.3 5.4 5.5 6.7 6.3 4.9 5.0 5.2 6.5 7.0 6.8
Расход в городе, л на 100 км 7.7 8.3 9.0 10.0 10.0 7.0 7.2 8.8 9.7 12.8 10.0
Расход комби, л на 100 км 6.5 6.7 7.2 8.0 8.5 8.4 6.0 6.1 7.4 8.2 10.0 8.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач Механическая, 5 передач Механическая, 5 передач Механическая, 5 передач Автоматическая, 4 передачи Механическая, 5 передач Механическая, 5 передач Механическая, 5 передач Механическая, 5 передач Механическая, 5 передач Механическая, 5 передач Механическая, 5 передач
Привод Передний

Пострестайлинговые двигатели

К 1997 году гамма двигателей Пежо 306 насчитывала более 10 версий разной производительности. Среди новинок можно выделить 2-литровый бензиновый мотор мощностью в 132 «лошади» и 180 Нм крутящего момента, который отличался хорошей динамикой разгона — 10,4 секунды, и выжимал до 201 км/ч. Также с конвейера сошла еще одна «заряженная» версия хэтчбека GTi с 2-литровым дизелем на 163 л.с. и 6-ступенчатой «механикой».

Завершение производства

Широкий спектр модификаций и форм кузова обеспечил Пежо 306 высокий уровень спроса на мировом рынке. Отзывы владельцев доказали, что этот автомобиль может соответствовать любым запросам, вкусам и уровню достатка покупателей. Тем не менее, в 2001 году производители приняли решение завершить выпуск 306-ой модели, заменив ее более современным Peugeot 307.

Заявка на сервис
Гарантия
Руководства по эксплуатации