Peugeot 508
Peugeot 508 ознаменовал для компании PSA выход на новую ступень развития и освоение премиум-ниши на рынке. Представительный, элегантный и технологичный — он рассчитан на тех, кто привык брать от жизни по максимуму, не выбирать между комфортом, эстетикой и практичностью. В 2019 году отечественные покупатели смогут по достоинству оценить модернизированный 508.
ДВА В ОДНОМ
Peugeot 508, впервые презентованный на Парижском автосалоне-2010, заменил сразу две неактуальные модели: 407 и 607. Седан построен на универсальной платформе Peugeot 407 и выпущен в качестве альтернативы люксовой «шестисотой» серии. Продажи новинки в Европе стартовали в 2011 году. В 2012 четырехдверная модификация появилась на российском рынке.
I ПОКОЛЕНИЕ
Переднеприводный Пежо 508 уверенно занял место в классе D+, чему во многом способствовали солидные габариты. На 1,5-тонный автомобиль приходись 4792 мм длины (из которых 2817 — колесная база), 1853 ширины и 1456 — высоты. Серьезность флагмана подчеркивали 17-сантиметровый клиренс и колеса R16.
ФИРМЕННЫЙ ЭКСТЕРЬЕР
Peugeot 508 можно назвать истинным французом. Команда дизайнера Пьер-Поля Маттея создала изящный и узнаваемый облик. Обтекаемый кузов с рельефным капотом, выпуклыми арками и покатой крышей, представительный фасад с выразительной решеткой радиатора и стильными «раскосыми» фарами. Массивный бампер украшали широкий воздухозаборник и крупные противотуманки. Благородное происхождение подчеркивали традиционные задние фонари, повторяющие рисунок кошачьих когтей, и хромированный молдинг на корме.
ИНТЕРЬЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ
Тенденция к элегантности и роскоши продолжалась в оформлении сал��на: мягкие линии приборной панели, светлая или темная кожаная отделка, приятный наощупь пластик. Перед водителем эргономично расположены экран бортового компьютера, Head-Up Display, проецировавший на лобовое стекло параметры авто и навигационные подсказки, слегка скошенный снизу мультируль с хромированной отделкой, множество кнопок и клавиш управления различными опциями.
Пассажиры могли рассчитывать на высокий уровень комфорта. Просторный салон позволял свободно расположиться в удобных креслах, вытянуть ноги, настроить под себя воздуховоды, разместить мелкие вещи в подлокотнике и карманах.
Багажное отделение вмещало от 545 до 1581 литра в зависимости от положения спинок заднего дивана. Под фальшполом — набор инструментов и докатка.
РЕЙТИНГ БЕЗОПАСНОСТИ
Краш-тесты авторитетной организации Euro NCAP 508-й прошел на 5 баллов благодаря надежному кузову, 6 подушкам безопасности и комплексу электронных помощников: антиблокировочной системе ABS c распределителем тормозных усилий EBD, динамическому стабилизатору ESP, антипробуксовочному модулю ASR, технологии экстренного торможения EVA с автоматической сигнализацией EBFD.
В рамках испытаний модель наградили призом Euro NCAP Advanced за функцию оповещения в аварийных ситуациях Peugeot Connect SOS.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Peugeot 508 продавался в 4-х вариациях:
- в базовую Access входили противотуманки, фронтальные и боковые подушки, детские крепления, ABS + ESP + EBD, полный электропакет, подогрев сидений, кожаный руль с регулировками по вылету и наклону, двухзонный климат-контроль, стальные диски R16, аудиостистема с поддержкой CD, MP3, USB и Bluetooth;
- Active выделялась сиденьями с электрорегулировкой и подогревом, дополнительными динамиками, цветным 7-дюймовым навигационным дисплеем, легкосплавными дисками и декоративными вставками;
- топовая Allure дополнена ксеноновыми фарами и ходовыми огнями со светодиодами, надувными шторками, иммобилайзером, четырехзонным климатом, запуском движка с кнопки, кожаной обивкой, электрическим стояночным тормозом и датчиком давления в шинах. Дополнительно версия оснащалась люком в крыше и премиальной акустической системой JBL;
- продвинутая GT предлагалась с эксклюзивной обивкой, массажными сиденьями, 18−19-дюймовыми дисками.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Отличительная черта флагмана — 2 типа подвески. Спецверсия GT собиралась с передней подвеской на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. Остальные модификации оборудовались традиционными стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. По отзывам владельцев, ход у авто довольно жесткий, но стабильный, с надежным сцеплением с дорогой, без заносов и кренов на поворотах.
ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Для 508 предлагался обширный и интересный моторный ряд, среди которого оказался даже микрогибридный дизель, но до России добрались следующие варианты:
- 1,6 VTi мощностью в 120 л.с. и 160 Нм;
- турбодвигатель 1,6 THP (150 л.с., 240 Нм);
- 136-сильный 2,0 HDi — самый экономичный в линейке (4,3 л в комбинированном цикле) с сажевым фильтром FAP, снижающим объемы выбросов CO2 (129 г/км);
- 2,2 HDi FAP, генерирующий 204 «лошади» при 450 Нм крутящего момента. Эта версия позиционировалась как самая резвая и динамичная, добавляя к названию приставку GT. Разгон до 100 километров занимал 8,2 секунды при среднем расходе топлива 5,7 литра и максимальной скорости 234 км/ч.
- Агрегаты комплектовались 6-диапазонными автоматическими или роботизированными трансмиссиями и отвечали мировым экологическим стандартам Евро-5.
SW
Инженеры 508 не остановились на седане. В 2011 году серийное производство пополнил практичный и вместительный, но не менее элегантный универсал. При аналогичных параметрах SW спроектировали на 20 мм длиннее и выше, за счет чего салон стал просторнее, а максимальный объем багажника достигал 1780 литров. В качестве рынка сбыта для этого кузова выбрана Европа.
ГИБРИД
В это же время во Франкфурте дебютировала гибридная разновидность универсала с индексом RXH. Увеличенный дорожный просвет, полный привод и обвесы придавали машине сходство с вседорож��иками. В пару к 2-литровому турбодизелю машина получила электрическую установку, увеличивающую мощность авто до 200 «лошадей». В свою очередь расход топлива снижался до 4,1 л в смешанном цикле.
РЕСТАЙЛИНГ
На Московском автошоу-2014 французский концерн представил обновленный Peugeot 508. В процессе фейслифтинга он обзавелся оригинальными светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями, повторяющими форму бумеранга. Фирменная эмблема с капота «переехала» в центр радиаторной решетки, получившей блестящее обрамление.
Интерьер стал проще за счет отказа от ряда клавиш, но солиднее и современнее. Салон модернизировали в соответствии с передовыми технологиями, в частности добавили мультимедийную систему с возможностью интернет-подключения и передачи актуальных данных о дорожной обстановке, круиз-контроль, датчики дождя и света. Опционально доступны парктроники и датчики мониторинга «слепых» зон.
II ПОКОЛЕНИЕ
На международном Женевском автошоу-2018 производители продемонстрировали следующую генерацию Peugeot 508. Совершенно неожиданно привычный седан превратился в харизматичный и авторитетный пятидверный лифтбек (4750×1859×1403 мм) с укороченной кормой, рельефными колесными арками, практически вертикальной радиаторной решеткой, экстравагантными выштамповками и спортивными выхлопными трубами. Внимание привлекают яркая 3D-оптика, безрамочные стекла и оригинальный дизайн дневных ходовых огней.
Премьера обновленного универсала состоится в октябре в Париже.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КОМФОРТА
Неповторимую внутреннюю атмосферу обеспечивает революционная концепция Peugeot i-cockpit. Эргономичное оформление водительского места с проекционным приборным дисплеем, мультимедиа-экраном Touch Screen (8 или 9 дюймов), трехмерным навигатором и огромным набором инновационных опций гармонично сочетается с эстетической составляющей. Все элементы воздействуют на человеческие чувства — зрение, слух, осязание, обоняние: амбиентная подсветка, панорамная крыша, массажные кресла, отделанные кожей или замшей алькантара, декоративные вставки из натурального дерева, премиальная акустика Focal
АБСОЛЮТНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ
К предотвращению критических ситуаций во время движения конструкторы PSA подошли со всей ответственностью. В оснащение входят 9 подушек, стандартные устройства активной безопасности, камера кругового обзора, мониторинг «слепых» зон и усталости водителя, распознавание знаков и разметки, парковочный ассистент и даже инфракрасный модуль ночного видения.
МОТОРНАЯ ГАММА
Новинка оснащается пятью вариантами силовых агрегатов: бензиновыми 1,6-литровыми PureTech (180 и 225 л.с.) и дизельными: BlueHDi (1,5 л, 130 «лошадей») и производительным 2-литровым мотором, генерирующим 160 или 180 л.с. Младшая разновидность оборудована классической 6МКПП, для остальных предусмотрена 8-диапазонная АКПП Aisin.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Презентация такой смелой и самобытной модели — серьезная заявка на конкуренцию с лучшими представителями люкс-сегмента. На европейском рынке лифтбек появится осенью текущего года. Дата старта продаж в России пока неизвестна.