Peugeot 106
Идеальный вариант для динамичных улиц мегаполисов и дорожных пробок — субкомпактный автомобиль. Самая миниатюрная модель французского автоконцерна — Peugeot 106 продемонстрировала сильные стороны своего класса: маневренность, бюджетность и легкость парковки.
Спрос рождает предложение
Peugeot 106 может похвастаться богатым прошлым: на автомобильном рынке он просуществовал с 1991 по 2003 год, и был по достоинству оценен покупателями как недорогой и надежный city car. Большое количество поклонников этого автомобиля во всем мире позволили ему оставаться в лидерах продаж среди малолитражек долгое время: только за первые 5 лет было продано не менее 1 млн машин этой модели.
Конкурентные преимущества
Популярность Peugeot 106 в 90-е гг легко объяснима: растущий темп жизни требовал от людей мобильности, поэтому скорость передвижения, компактность и экономичность стали основными факторами при выборе городского автомобиля. Создатели Пежо 106 смогли предложить следующие возможности:
- парковка в ограниченном пространстве;
- малый радиус разворота;
- маневренность;
- плавность хода;
- низкий расход топлива (5−8 литров на 100 км в смешанном цикле в зависимости от типа и объема двигателя);
- надежность рулевой и тормозной систем;
- низкий уровень шума;
- доступные цены.
Технические характеристики
Модификации |
1.5 D |
1 |
1.1 |
1.4 |
1.6 |
1.6 16V |
Объём двигателя, см3 |
1527 |
954 |
1124 |
1360 |
1587 |
1587 |
Мощность, кВт (л.с.)/об |
43 (58)/5000 |
37 (50)/6000 |
44 (60)/6200 |
55 (75)/5500 |
66 (90)/5600 |
88 (120)/6600 |
Тип привода |
Передний привод |
|||||
Тип трансмиссии (базовая) |
5-МКПП |
|||||
Тип трансмиссии (опционально) |
3-АКПП |
3-АКПП |
||||
Тип передних тормозов |
Дисковые |
Вентилируемые диски |
||||
Тип задних тормозов |
Барабанные |
Дисковые |
||||
Усилитель руля |
есть |
нет |
нет |
есть |
нет |
есть |
Максимальная скорость, км/ч |
158 |
150 |
165 |
178 |
185 |
205 |
Время разгона до 100 км/ч, с |
18.5 |
19.2 |
13.7 |
13.2 |
12.2 |
8.7 |
Первое поколение
Пежо 106 поступил в массовые продажи как 3-х дверный переднеприводный хетчбэк с четырьмя вариантами бензиновых двигателей мощностью от 50 до 94 л.с., но уже через год появилась полноценная 5-ти дверная версия с 1,4-литровым дизелем. Автомобиль привлекал внимание спортивным силуэтом и солидным видом, несмотря на скромные габариты. Дизайн салона Peugeot 106 отличался некоторой аскетичностью, но не в ущерб эргономике: удобно расположенные органы управления, лаконичное рулевое колесо, хороший обзор лобового стекла. В последующие годы Пежо 106 получил более мощные бензиновые моторы, а в 1995 году — 3-х ступенчатый «автомат».
Второе поколение
Новое рождение Peugeot 106 пережил в 1996 году после серьезного рестайлинга: капот автомобиля стал более обтекаемым и современным, повысилось качество лакокрасочного покрытия, сборки и отделки. В салоне появились подушки безопасности, удобные кресла с боковой поддержкой, сервоусилитель руля. Также стоит отметить линейку обновленных силовых агрегатов: пять вариантов бензиновых двигателей объемом от 1,1до 1,6 литра мощностью от 60 до 118 «лошадей» и 1,5-литровый дизель. В зависимости от оснащения дополнительным оборудованием Пежо 106 второго поколения продавался в пяти версиях.
«Независимый»
В 2002 году Пежо 106 пережил последнюю трансформацию и был выпущен ограниченным тиражом под названием Peugeot 106 Independence. От своих предшественников автомобиль отличался покрытием «металлик», оригинальным интерьером и гидроусилителем руля. Преемником Пежо 106 в 2005 году стал более габаритный Peugeot 107.
Авто для города
В настоящее время купить Пежо 106 можно только на вторичном рынке, но это не уменьшает его достоинств. Многочисленные отзывы владельцев подтверждают, что этот автомобиль комфортен, надежен и оптимально подходит для интенсивной городской езды.