Peugeot 108
Почти 10-летняя история развития и успешных продаж Peugeot 107 завершилась в 2014 году. После чего один из лидеров в классе микролитражных машин уступил место своему серийному преемнику Peugeot 108, который уверенно занял место в сегменте компактных городских хэтчбеков.
Стильная новинка
Дебют Пежо 108 на Женевском автосалоне в марте 2014 года доказал, что компания PSA совершила переворот в производстве микролитражек. Компактность в сочетании с маневренностью и высокой комфортабельностью сделали эту модель одним из самых популярных автомобилей для ежедневной езды по городу. На выбор можно купить трех- или пятидверный хэтчбек, а также имиджевый кабриолет европейского образца. В рамках сокращения расходов руководство французского концерна отказалось от поставок представителя сотой серии в Россию.
Легкий и динамичный
При скромных габаритах: 3475 мм длины (2340 из которых приходится на колесную базу), 1615 мм ширины, 1460 мм высоты и клиренсе 150 мм, сбалансированные пропорции авто в благородном исполнении выглядят представительно и солидно. Особая маневренность и управляемость достигаются за счет облегченного кузова (вес авто 840 кг) и подвески: передней независимой типа МcРherson и задней со связанными продольными рычагами.
Амбициозный экстерьер
Передний фасад нового хэтчбека выглядит мощно и агрессивно за счет объемного бампера с широким воздухозаборником, выразительной радиаторной решетки и миндалевидных светодиодных фар. Короткий покатый капот, крупные колесные арки, рельефные ребра, сильно наклоненное лобовое стекло и спойлер на крыше выдают азартный характер Пежо 108. Элегантности автомобилю добавляют изящные выштамповки, стеклянная задняя дверца и фонари с 3D-эффектом. Опционально доступны двухцветная окраска кузова и украшение декоративными аппликациями и наклейками.
Peugeot 108 TOP
Помимо версии в кузове хэтчбек, конструкторские идеи воплотились в модификацию Пежо 108 TOP с откидным верхом. Авто оснащен матерчатой крышей с электроприводом, которая раскрывается до двери багажного отсека, образуя свободное пространство длиной 76 см и шириной 80 см. Таким образом производитель привлек интерес потенциальных покупателей к этой модели и повысил ее конкурентоспособность на рынке.
Функциональный дизайн
Простота и лаконичность интерьера с лихвой окупилась его эргономичностью. Приборы мониторинга и кнопки управления системами автомобиля расположены таким образом, чтобы водителю было удобно одновременно считывать нужную информацию и следить за дорогой. Регулируемая рулевая колонка, комфортные кресла с боковой поддержкой, интегрированными подголовниками и возможностью свободно вытянуть ноги позволяют принять максимально удобную позу во время вождения. Для экономии пространства производителю пришлось оставить меньше места для задних пассажиров и ограничить объем багажника 196 литрами. Однако при сложенных сиденьях второго ряда багажное отделение можно увеличить до 750 литров.
Эффективность и экономичность
В качестве силовых агрегатов для Пежо 108 представлены два 3-цилиндровых бензиновых мотора:
- литровый VTi мощностью 68 «лошадей» и 95 Нм крутящего момента с рекордно низким количеством выбросов отработанных газов — 88 г/км и средним расходом топлива — 4 литра на 100 км. Комплектуется с 5-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач;
- 1,2-литровый PureTech (83 л.с., 118 Нм) с объемом выбросов СО2 в 99 г/км в паре с 5МКПП. До «сотни» такой двигатель разгоняет авто за 10,9 секунды, а скоростной максимум составляет 170 км/ч.
Технические характеристики
Двигатель |
1.0 12V |
1.2 |
Снаряженная масса, кг |
860 |
865 |
Максимальная скорость, км/ч |
157 |
170 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
15.9 |
10.9 |
Минимальный радиус поворота, м |
5 |
|
Объем багажника мин/макс, л |
196/780 |
|
Двигатель |
Бензиновый |
|
Рабочий объем, см3 |
998 |
1199 |
Мощность, л.с. / оборотах |
69/6000 |
82/5750 |
Момент, н·м / оборотах |
96/4800 |
118/2750 |
Тип коробки передач |
Механическая, 5 передач |
|
Привод |
Передний |
3-дверный Peugeot 108
3-дверный Пежо 108 предлагается в трех комплектациях:
- начальная Access, в которую входят 6 подушек безопасности, иммобилайзер, дневные ходовые огни со светодиодами, бортовой компьютер, кондиционер, задние подголовники, мультируль с электроусилителем, антиблокировочная система с распределением тормозных усилий и системой стабилизации (ABS, EBD и ESP), порты для USB и AUX, крепления для детского кресла Isofix, помощник на подъеме Hill Assist и штампованные диски R14;
- модификация Active дополнена центральным замком, регулировкой водительского сиденья, задними креслами, скадывающимися в соотношении 50/50, аудиосистемой с дисплеем 3,5 дюйма с поддержкой USB и Bluetooth.
- максимальная Style оснащена противотуманными фарами, климат-контролем, 7-дюймовым мультимедийным экраном, камерой заднего вида, функцией бесключевого запуска двигателя, черной глянцевой панелью, кожаной отделкой руля и рукоятки КПП, хромированными накладками на зеркала и легкосплавными дисками R15.
5-дверный Peugeot 108
Выбор модификаций для 5-дверных моделей шире: Access, Active, Style, Allure и GT Line. В люксовых версиях покупателям доступны такие опции как кожаный салон, тонированные стекла, зеркала с подогревом и электроприводом, а также множество вариантов внешней и внутренней отделки. Опционально на автомобиль можно установить автокорректор фар, навигатор, пакеты помощи водителю Hands Free и Active City Brake и другие современные системы, которыми оснащаются машины более высокого класса.
Надежность каждый день
Несмотря на то, что на российском рынке Пежо 108 официально не представле��, в Европе он пользуется хорошим спросом. Владельцы уже оценили индивидуальную внешность, высокое качество исполнения, интересные технические характеристики и богатое оснащение. А с учетом динамичности, экономичности и разумных цен этот хэтчбек становится верным и незаменимым спутником в поездках по городу.