2 дилерских центра
Заявка на кредит
Записаться на тест-драйв
Специальные предложения
2 дилерских центра

Среди городских хэтчбеков, солидных универсалов, амбициозных кроссоверов и спортивных моделей также можно выделить сегмент недорогих, но представительных и комфортабельных седанов. В этом классе концерн PSA представлен оригинальной моделью Peugeot 301.

Хорошо забытое старое

Peugeot 301, продемонстрированный публике на Парижском автосалоне в 2012 году, получил индекс компактного седана, который выпускался Peugeot в 30-х годах XX века и пользовался хорошим спросом. Продажи новинки начались с Азии, Южной Америки и Восточной Европы, а год спустя, стартовали в России. Дебют Пежо 301 положил начало новой тенденции наименования моделей PSA: первая цифра обозначала класс, последняя — престиж, ноль указывал на гражданский статус машины. Впоследствии позволило не менять название автомобилей с выходом следующего поколения.

Конструктивные особенности

Основой Пежо 301 стала проверенная современная платформа PF1 в комплекте с независимой передней подвеской McPherson и задней полузависимой балкой с поперечным стабилизатором. Нельзя не отметить внушительные размеры: 4442 мм длины при величине колесной базы 2652 мм, 1748 мм ширины и 1466 мм высоты с клиренсом в 142 мм. Все это обеспечило седану устойчивое положение на дороге, плавность хода и прекрасную управляемость.

Запоминающийся экстерьер

Дизайн нового Peugeot 301 воплотил в себе многолетний опыт автомобилестроения производителя и прогрессивные черты. Седан с первого взгляда привлекал внимание утонченным силуэтом, мощным капотом, крупными колесными арками и трапециевидной радиаторной решеткой. Непринужденная элегантность, подчеркнутая выразительными выпуклыми фарами и изящными боковыми выштамповками, соседствовала с благородной рельефностью и выверенной четкостью линий кузова

Эконом-класс по-французски

Несмотря на бюджетность автомобиля, все элементы интерьера Пежо 301 тщательно подогнаны и выполнены из качественных материалов в единой стилистике. Центральная панель с веерной раскладкой клавиш и рычаги управления расположены доступно и удобно. Слегка скошенный снизу руль и кресло с хорошей поддержкой обеспечивали комфортное вождение. В своем сегменте Peugeot 301 был признан самым просторным авто: пассажиры могли разместиться в салоне, не стесняя друг друга, а багажное отделение вмещало до 506 литров.

Моторная линейка

В качестве силовых агрегатов покупателям предлагались три варианта:

  • 3-цилиндровый двигатель объемом 1,2 литра, мощностью в 72 «лошади» и 110 Нм крутящего момента. Расход бензина в комбинированном цикле не превышал 5,3 литра;
  • 115-сильный VTi на 1,6 литра и 150 Нм. От базового варианта отличался большей производительностью и динамичностью: разгон до 100 км/ч осуществлялся за 9,4 секунды, а максимальная скорость составляла 188 км/ч;
  • самый экономичный в линейке 1,6-литровый дизель (92 л.с., 230 Нм): средний расход топлива — 4,5 литра.

Бензиновые агрегаты комплектовались 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонной коробкой-автомат. Дизельный двигатель оснащался 5МКПП.

Технические характеристики

Двигатель

1.2 MT

1.2 AMT

1.6 MT

1.6 AT

1.6 HDi MT

Максимальная скорость, км/ч

160

-

188

188

180

Время разгона до 100 км/ч, сек

14.2

-

9.4

10.8

11.2

Двигатель

Бензиновый

Бензиновый

Бензиновый

Бензиновый

Дизельный с турбонаддувом

Рабочий объем, см3

1199

1199

1587

1587

1560

Мощность, л.с. / оборотах

72/5500

72/5500

115/6050

115/6050

92/4000

Момент, н·м / оборотах

110/3000

110/3000

150/4000

150/4000

230/1750

Расход по трассе, л на 100 км

4.3

4.6

5.3

5.6

3.9

Расход в городе, л на 100 км

7.0

6.3

8.8

10.0

4.9

Расход комби, л на 100 км

5.3

5.2

6.5

7.3

4.3

Тип коробки передач

Механическая, 5 передач

Роботизированная, 5 передач

Механическая, 5 передач

Автоматическая, 4 передачи

Механическая, 5 передач

Привод

Передний

Выбор комплектации

По традиции автомобилей французского бренда Peugeot 301 поступил в продажу в трех версиях:

  • в начальную Access входили подушка безопасности для водителя, электрический усилитель руля, корректор фар, обогрев заднего стекла, иммобилайзер, антиблокировочная система (ABS), помощь при резком торможении (EBA), передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, сиденья с регулировками в разных направлениях, стальные штампованные диски R15 и полноразмерная запаска;
  • модификация Active дополнительно была оснащена подушкой безопасности для переднего пассажира, противотуманками, ключом с ДУ, кондиционером, 15-дюймовыми литыми дисками, парктроником, подогревом зеркал, передних сидений и лобового стекла. Ручки на дверях и наружные зеркала окрашивались в цвет кузова, а в салоне были предусмотрены аудиосистема и розетка на 12 В с прикуривателем;
  • максимальная комплектация Allure отличалась наличием складных задних сидений (в пропорциях 70/30 и 40/60), монохромного дисплея с поддержкой CD, MP3 и Bluetooth, воздуховодов для ног задних пассажиров, легкосплавных дисков R16 и хромированных элементов кузова. Опционально были доступны боковые подушки безопасности.

Peugeot 301 в России

На отечественный рынок Пежо 301 попал в 2013 году. От европейских моделей его отличала адаптация к российским условиям: дорожный просвет, увеличенный до беспрецедентных в этом классе 175 мм, усиленная подвеска, металлическая защита поддона картера, более ёмкий аккумулятор и морозостойкая электроника. По отзывам владельцев, эти качества значительно повысили привлекательность авто на рынке по сравнению с одноклассниками.

Рестайлинг

2017 стал для Peugeot 301 переломным: внешний облик авто стал свежее и интереснее, а технические характеристики — совершеннее. Рестайлинг экстерьера практически не повлиял на размеры седана, только на 3 мм увеличилась длина и на 23 мм величина дорожного просвета. В дизайне передней части Пежо 301 можно уловить сходство с собратьями по марке 3008 и 5008. Объемный бампер с широким воздухозаборником гармонирует с вытянутыми фарами, дорожками светодиодных ходовых огней и солидной решеткой радиатора, украшенной фирменной «львиной» эмблемой. Также автомобиль обзавелся яркими задними 3D-фонарями, разделенными на 3 сегмента, и расширил цветовую гамму окраски кузова.

Современный салон

Главным нововведением салона обновленного Пежо 301 стал инновационный 7-дюймовый мультимедийный дисплей (для топовых комплектаций) с поддержкой функции MirrorLink, программ для смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, навигационной системой TomTom и возможностью голосового управления. Среди устройств, отвечающих за активную и пассивную безопасность, круиз-контроль, ABS+ESP+EBA, камера заднего обзора и парковочные радары.

Новые двигатели

Рестайлинговый седан можно будет купить четырьмя вариантами двигателей, каждый из которых соответствует высоким экологическим стандартам Евро-6:

  • 3-цилиндровый PureTech (1,2 литра, 82 л.с., 118 Нм) в паре с 5МКПП;
  • 4-цилиндровый VTi (1,6 литра, 115 л.с., 150 Нм), комплектующийся как механической трансмиссией с 5 ступенями, так и с 6АКПП Aisin;
  • 1,6 HDi мощностью 92 «лошади» и 230 Нм крутящего момента с 5МКПП;
  • 1,6 BlueHDi (100 л.с., 254 Нм) с механической коробкой передач.

Планы на будущее

Несмотря на высокий спрос на дорестайлинговый Peugeot 301 в других странах (с 2012 года продано порядка 360 000 машин), в России он остается низким по ряду причин, среди которых отсутствие локализации (авто собирается в Испании) и падение спроса на седаны. Тем не менее, у нового Пежо 301 есть и серьезные конкурентные преимущества, оценить которые российские покупатели смогут весной 2017 года, когда автомобиль поступит в салоны официальных дилеров. По предварительной информации, цена на эту модель в люксовой комплектации будет не менее 1 млн рублей.