Peugeot 4008
Статистика утверждает, что с каждым годом городские кроссоверы становятся все более востребованными. В целевую аудиторию этого сегмента автомобилей входят представители разных п��лов, возрастов и профессий. Их объединяет любовь к эффектной внешности, современному оснащению и комфортабельному вождению. В этом отношении Peugeot 4008 полностью оправдал ожидания поклонников французской марки.
ДОЛГОЖДАННАЯ НОВИНКА
Серийное производство компактных кроссоверов концерн PSA продолжил выпуском нового Peugeot 4008, презентованного на Женевском автосалоне 2012 года, вместо завершившего производство Peugeot 4007. Позаимствовав у своего прототипа Mitsubishi ASХ его лучшие черты, модель с индексом 4008 выделялась фирменным дизайном, конструктивными особенностями и динамическими свойствами. Российские потребители получили возможность одними из первых оценить Пежо 4008 не только по фото- и видеообзорам, но и провести тест-драйв лично.
КОМПАКТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Основой Пежо 4008 стала платформа предшественника, уменьшенная в габаритах. При сохранении величины колесной базы (2670 мм) длина кроссовера составила 4340 мм, ширина — 1768 мм и высота — 1630 мм. При этом производители смогли выделить 416 литров внутреннего пространства под багажный отсек (с учетом полноразмерной запаски). При сложенных спинках задних сидений этот объем увеличивался до 1220 литров.
I ПОКОЛЕНИЕ (2012−2016)
Экстерьер Пежо 4008 прекрасно вписывался в современные представления о компактном городском кроссовере. Дерзкий силуэт с рельефным капотом, скошенной крышей и изящными ребрами подчеркивал великолепную динамику автомобиля. Массивный бампер с радиаторной решеткой в форме трапеции, строгой геометрией фар и широкими воздуховодами в хромированном обрамлении гармонировал со строгой задней частью с трехлучевыми фонарями и минималистичным спойлером на крыше. На внедорожные свойства Peugeot 4008 намекали полный привод, обвес по периметру и солидный клиренс в 200 мм.
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЛАКОНИЧНОСТЬ
Французский шарм в полной мере проявился в простом, но элегантном интерьере. Центральную панель с навигационным дисплеем и привычно расположенными клавишами манипулирования автомобильными системами украшали лакированная накладка и хромированные элементы. Трехспицевый мультируль удобен для управления, а комфортные кресла с высокой посадкой и хорошей поддержкой позволяли расслабиться и получать удовольствие от поездки. В многочисленных карманах и отделениях можно было размещать мелкие вещи. Также для удобства пассажиров предусмотрены подстаканники, розетки и светодиодная лампа для чтения. Ценители прекрасного могли купить модель со стеклянной крышей в качестве дополнительного оборудования.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Пежо 4008 оснащен независимой пружинной подвеской типа McPherson спереди и многорычажной сзади, обеспечивавшей мягкий ход и легкость управления автомобилем. Несмотря на существование переднеприводной версии, на отечественный рынок поставлялись только модели с полноприводной трансмиссией в силу климатических и дорожных условий.
ДВИГАТЕЛИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Моторам для Peugeot 4008 инженеры уделили особое внимание, т.к. они должны были соответствовать последним экологическим требованиям и обладать высокой производительностью. Европейские модификации комплектовались:
- бензиновым движком объемом 1,6 литра (115 л.с.) с крутящим моментом в 152 Нм. В качестве трансмиссии шла 5-ступенчатая «механика»;
- экономичным 1,6-литровым НDi (115 л.с., 270 Нм), агрегированным с 6-тиступенчатой механической коробкой. Среди достоинств этого двигателя можно выделить расход топлива в комбинированном цикле — 4,6 литра на 100 км и рекордно низкие для класса С объемы выбросов СО2 в атмосферу — 119 г/км;
- мощным 1,8-литровым турбодизелем (150 л.с., 300 Нм), сопряженным с 6МКПП.
В нашу страну кроссоверы поставлялись только с 2-литровым мотором мощностью 150 «лошадей» и 198 Нм крутящего момента в паре с 5МКПП или вариатором.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель |
2.0 MT 4WD |
2.0 CVT 4WD |
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.9 | 10.9 |
Двигатель | Бензиновый | |
Рабочий объем, см3 | 1998 | |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6000 | |
Момент, н·м / оборотах | 197/4200 | |
Расход по трассе, л на 100 км | 6.5 | 6.8 |
Расход в городе, л на 100 км | 10.3 | 10.5 |
Расход комби, л на 100 км | 7.9 | 8.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач | Вариатор |
Привод | Полный |
БЕЗОПАСНОСТЬ В САЛОНЕ
Конструкторы Пежо 4008 позаботились о предупреждении травматизма и высоком уровне защиты пассажиров в салоне. Против деформационного воздействия в случае ДТП выступала усиленная конструкция кузова, поглощающая и рассеивающая энергию ударов. В максимальной комплектации, помимо передних и боковых подушек, предусмотрены надувные шторки и подушка для защиты ног водителя. Кроме этого, салон оборудован трехточечными ремнями и креплениями для детского кресла Isofix.
ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
Максимальная оснащенность авто передовыми электронными системами помощи водителю обеспечивала комфортное и безаварийное вождение. В штатное оборудование входила антиблокировочная система с контролем динамической стабилизации и помощью при экстренном торможении (ABS, ESP и BAS), а также устройство помощи против скатывания на подъеме. В зависимости от модификации на автомобиль могли быть установлены противотуманки и ксеноновые фары с омывателем и автокорректоро��.
II ПОКОЛЕНИЕ (2016-Н.В.)
В 2016 году в свет вышла II генерация Пежо 4008, которую производитель позиционировал как флагманский внедорожник. Новая версия на базе модульной платформы EMP2 стала крупнее (колесная база 2730 мм) и представительнее, а также на порядок комфортнее и функциональнее. Вместительный кожаный салон с панорамной крышей, современной мультимедийной системой, климат-контролем дополнялся камерой заднего обзора, автопарковщиком, датчиками движения и удара и другими актуальными опциями. Техническая составляющая представлена полным приводом и двумя битурбированными дизельными моторами объемом 1,6 и 1,8 литра, сопряженными с 5-диапазонным вариатором.
ПРОДАЖИ В РОССИИ
Peugeot 4008 II поколения, созданный специально для китайского авторынка, до отечественных потребителей так и не добрался. Решение о прекращении поставок было принято из-за низкого спроса в России на эту модель в 2015 году. По отзывам владельцев, основными недостатками при оригинальном дизайне и отличных технических характеристиках были высокие цены и дорогое обслуживание при наличии на рынке более дешевых аналогов. Тем не менее, некоторые дилеры бренда Peugeot до сих пор предлагают дорестайлинговые версии Пежо 4008.