Peugeot Expert Tepee
Легкий коммерческий транспорт пользуется спросом у российского потребителя как для бизнеса, так и для повседневных дел. Среди аналогов Peugeot Expert Tepee выделялся благородной внешностью, простотой в эксплуатации, широкими возможностями трансформации и конкурентными ценами.
НОВАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФУРГОНА
Peugeot Expert с приставкой Tepee (в переводе с английского «вигвам») появился в 2007 году одновременно со II генерацией своего грузового собрата. Переднеприводный 5-дверный однообъемник сразу привлек внимание авторитетным обликом, многофункциональностью и утилитарностью. Его по достоинству оценили поклонники многоцелевых универсалов и любители активного образа жизни. Однако на отечественный рынок новинка попала только в 2014.
СОЛИДНЫЕ РАЗМЕРЫ
Изначально Пежо Эксперт Типии производился в 2 версиях. В первой габариты составляли 4805×1895×1942 мм. Во второй модификации длина увеличивалась до 5135 мм, ширина — до 1958 мм и высота — до 2276 мм. Величина колесной базы выросла с 3000 до 3122 мм. Клиренс по европейским меркам немалый — 194 мм. Число мест колебалось от 6 до 9. При снаряженной массе в 1754 кг грузоподъемность превышала 1 тонну.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ДИЗАЙН
Модели PSA всегда отличали французский шик и неповторимый стиль. Яркий представитель М-класса — не исключение. Обтекаемый корпус выдавал превосходные аэродинамические свойства. Рельефный капот, обрамленный крупными фарами и украшенный фирменным «львом», уравновешивался узкой радиаторной решеткой.
ПРАКТИЧНОСТЬ И КОМФОРТ
Запоминающийся интерьер — дело рук профессионалов известного итальянского автоателье Pininfarina. Благодаря большой площади остекления, прекрасной вместительности и отличной шумоизоляции салон выглядел более просторным и комфортным. Эргономически верное размещение приборов давало возможность водителю не отвлекаться от дороги, а оптимальный наклон тела достигался за счет регулировок руля. Удобная посадка максимально приближена к легковой, а с задних мест с эффектом амфитеатра можно любоваться открывающимся пейзажем. Доступ для пассажиров облегчали боковые сдвижные двери «easy entry». В дальней части авто находилась розетка на 12 вольт.
ЧУДЕСА ТРАНСФОРМАЦИИ
Задние кресла легко складывались или снимались вместе или раздельно по мере необходимости. Объем багажного отсека варьировался от скромных 553 до 6000 литров, что допускало перевозить даже крупногабаритные предметы. А ручная кладь помещалась в многочисленные карманы и отделения. В сложенном состоянии спинки средних кресел образовывали столик с подстаканниками.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Нововведением стала пневматическая подвеска. Дорожный просвет изменялся в диапазоне до 5 см, например, для въезда в гараж. Из внушительной линейки двигателей, соответствующих стандартам Euro 4, покупатель выбирал между 2-литровым бензиновым агрегатом (140 л.с.) и дизелями 1,6 и 2,0 литра и мощностью от 98 до 136 «лошадей». Последние оснащены сажевым фильтром (FAP) для уменьшения выбросов вредных веществ. Моторы агрегатировались с 5- или 6-ступенчатой «механикой». В штатное оборудование также входили дисковые тормоза и диски R16.
Двигатель |
1.6 90 Л.С. 5МКПП DV6DUM |
2.0 120 Л.С. 6МКПП DW10UTED4 |
2.0 163 Л.С. 6АКПП DW10C |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Рабочий объем, см3 | 1560 | 1997 | 1997 |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 |
Макс. мощность кВт/л.с. при об/мин | 66/90 при 4000 | 88/120 при 4000 | 120/163 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 180 при 1500 | 300 при 2000 | 340 при 2000 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступе��чатая | Механическая, 6-ступенчатая | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | Передний | ||
Передняя подвеска | Pseudo Mc Pherson | ||
Задняя подвеска | Поперечная балка | ||
ABS/ESP/ASR | ABS | ABS | ABS, ESP, ASR |
Стояночный тормоз | Механический | ||
Шины | 215/60 R16 | ||
Запасное колесо | Полноразмерное | ||
Длина х Ширина х Высота (мм) | 5135×1895×1942 | ||
Количество мест | 8/9 | ||
Колесная база, мм | 3122 | ||
Объем багажника, л | 553 | ||
Объем бензобака, л | 80 | ||
Масса пустого автомобиля, кг | 1822 | 1919 | 1934 |
Полная масса / Полезная нагрузка, кг | 2683/861 | 2791/872 | 2810/876 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 750/1650 | 750/1719 | 750/1719 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 | 160 | 170 |
Разгон 0−100 км/ч, сек | 17,7 | 14,7 | 12 |
Расход топлива (Город/Трасса/Смешанный) | 7,9/6,4/6,9 | 9,3/6,5/7,5 | 9,0/6,8/7,6 |
Топливо | Дизель | ||
Норма выхлопа | Евро-4 | Евро-4 | Евро-5 |
Выбросы СО2 (смешанный цикл), г/км | 182 | 198 | 199 |
УВЕРЕННОЕ ВОЖДЕНИЕ
Здоровье людей при аварии надежно оберегали подушки безопасности: фронтальные, боковые и коленные. В процессе езды водителю помогали АБС (антиблокировочная система), широкоэкранный навигатор, круиз-контроль, датчики света и дождя и противотуманки. Парктроники устанавливались опционально.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Минивэн поступил в продажу в 3 вариантах: начальный Confort, практичный Loisirs и люксовый Premium. Помимо различий во внутреннем оформлении и цветовой гамме, автомобиль мог располагать такими опциями как климат-контроль, подогрев сидений и электрозеркал.
РЕСТАЙЛИНГ
В 2013 Peugeot Expert пережил небольшой фейслифтинг: приобрел более строгий и серьезный вид и обзавелся обширной радиаторной решеткой в цвет бампера. Доработка двигателей повысила их производительность и экономичность. К моторам добавился турбированный HDi 163 Tiptronic с функцией впрыска горючего Common Rail.
ОБНОВЛЕНИЕ
В конце 2016-го компания представила следующее поколение Пежо Эксперт Типии. Сбалансированные пропорции и мягкие линии дополнили имидж мощного представительного компактвэна. Смелые дизайнерские формы сочетались с элегантной головной оптикой, хромированной решеткой радиатора и оригинальными выштамповками.
ГЛАВНОЕ В МЕЛОЧАХ
Внутри специалисты Peugeot постарались создать особую атмосферу уюта. В середине центральной консоли помещен 7-дюймовый экран с сенсорным манипулированием аудио- и мультимедиасистемой, Bluetooth и GPS. Анатомически выверенная структура сидений с поддержкой обеспечивала правильное положение человека. Конструкция салона позволяла легко менять расположение элементов, складывая в разных направления или снимая кресла, отдельно или совместно.
ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ ПОДХОД
Использование инновационной модульной платформы EMP2 сделало Peugeot легче, управляемее и эффективнее. Среди силовых агрегатов выделялись продуктивные дизели 90 и 120 л.с. в паре с 6-диапазонной механической трансмиссией. Инженерам удалось добиться снижения расхода топлива и минимального количества отработанных газов.
НАДЕЖНОСТЬ
Усиленный каркас со встроенными жесткими балками поглощал энергию волны во время столкновения и сохранял целостность машины. В базовой вариации предусмотрены 2 передние подушки безопасности. Дополнительно внутри установлены шторки для защиты туловища и головы. Также на ограждение от травматизма работали фиксаторы сидений, складывающаяся при ударе рулевая колонка и съемные педали, которые при ДТП не повреждали ноги.
ПОМОЩЬ В ПУТИ
Современные электронные устройства значительно снижали аварийные риски. При торможении на скользкой поверхности антиблокировочная система (ABS) корректировала траекторию движения, а AFU контролировала распределение тормозных усилий между колесами. При приближении к другому транспортному средству или препятствию датчики парковки оповещали об опасности звуковым сигналом.
ДОСТОЙНАЯ ЗАМЕНА
На сегодняшний день все поступления Тepee распроданы, зато у официальных дилеров появилась достойная альтернатива. 2017 год для концерна ознаменовался принципиально иными тенденциями в автомобилестроении. Жесткие требования к безупречному дизайну, повышенному комфорту, экологичности, прочности и насыщенности современными устройствами воплотились в преемнике Peugeot Expert Tepee — новом Peugeot Traveller.