Peugeot Type 30
Одним из тех, кто угадал путь, по которому пойдет эволюция, в новом столетии, был Арман Пежо. Доказательством тому наглядно служит первая модель нового столетия — Peugeot Type 30. Ее отличительная особенность — комфортная зона для передних мест самокатного экипажа. Ранее практически все автомобили копировали дизайн карет, и если в транспортном средстве предусматривалось больше одного ряда сидений, то первый ряд не мог похвастаться комфортабельностью: у карет это место предназначалось для кучера, у «безлошадных колясок» — для водителя. На двух- и более рядных средствах передвижения основное внимание уделялось задним, «господским» местам.
Peugeot Type 30 можно считать первым автомобилем, в котором водитель наконец-то получил заслуженное внимание: передние сиденья имеют складывающийся верх, который способен защитить от ветра и непогоды. На фрагменте одного из первых рекламных плакатов Peugeot видно, что «господа» пересаживаются с задних, пассажирских мест, на передние и берут управление автомобилями в свои руки.
Технические характеристики Peugeot Type 30:
Годы производства: |
1900−1902 |
Всего произведено: |
84 автомобиля на заводе в Одинкуре |
Тип: |
малый класс |
Вместимость: |
3 человека |
Длина: |
2,60 м |
Высота: |
2,00 м |
Колесная база: |
1,65 м |
Двигатель: |
четырехтактный, внутреннего сгорания |
Количество цилиндров: |
2 |
Мощность: |
3−5 л.с. |
Привод: |
задний, с цепной передачей |
В следующем рассказе речь пойдет о Peugeot Type 31.