Вступая в век прогресса
1900 год
С одной стороны, в новом столетии стремительно развивалась наука и техника. С другой, социальная жизнь также претерпела значительные изменения. Обычные люди, которые застали прежний, XIX век и только-только вступили в новый, еще не знали о грядущих изменениях, которые окажут существенное влияние и на жизнь каждого человека, и на все человечество в целом. Но некоторые все же эти изменения предчувствовали.
Одним из тех, кто угадал путь, по которому пойдет эволюция, в новом столетии, был Арман Пежо. Доказательством тому наглядно служит первая модель нового столетия — Peugeot Type 30.
1900 год оказался примечателен «рождением» особо малого класса, олицетворял который автомобиль Peugeot Type 31.
Peugeot Type 32 был сконструирован по принципу водовозов: на кузов, который условно можно отнести к пикапам, сзади вместо бочки с водой крепилась этакая корзина, в которой с комфортом могли разместиться до шести человек.
1901 год
В 1901 году Арман Пежо совершает очередную революцию в автомобилестроении: технические новшества, введенные им в производство автомобилей, применяются до сих пор. В частности, речь идет о введение в конструкцию авто рулевого колеса, а также капота. Автомобили все менее походят на коляски на конной тяге и все более приобретают привычный нам облик.
В этом же, 1901 году, пионер французского автомобилестроения продолжает работать над созданием коммерческого транспорта. Вышедшие с завода сначала Peugeot Type 34, а затем и Peugeot Type 35 также являются более совершенными в сравнении с предыдущими коммерческими автомобилями.
1902 год
Технические усовершенствования Арман Пежо продолжает внедрять в автомобильное производство и в следующем, 1902 году.
Привод на ведущие колеса по «велосипедному» принципу (посредством цепи) потихоньку начинает становиться историей — Арман Пежо конструирует автомобиль с карданным валом.
Модель 1902 года, Peugeot Type 39, примечательна тем, что это был первый французский автомобиль с четырехцилиндровым двигателем.
Однако и одноцилиндровые двигатели пользовались популярностью. Это доказал Peugeot Type 48, который выпускался целых восемь лет.
Последняя модель, сконструированная Арманом Пежо в 1902 году —Peugeot Type 49, предлагалась в двух вариантах кузова: пассажирский пикап (tonneau) и дубль-фаэтон (doppelphaeton).
1903 год
В 1903 году Арман Пежо выпускает целых шесть моделей своих автомобилей, причем различной конструкции кузова: это и родстер в современном понимании этого слова, а также уже проверенные временем автомобили с кузовами «дубль-фаэтон» и «пассажирский пикап».
Peugeot Type 42 — еще один автомобиль с четырехцилиндровым двигателем. Таким образом, в линейке автомобилей Peugeot это уже вторая такая модель. Следующая модель —Peugeot Type 43 — практически такой же, но менее мощный автомобиль
Peugeot Type 44 является логическим продолжением двух предыдущих моделей с небольшими техническими различиями.
А вот Peugeot Type 54 сильно отличается от остальных моделей этого года: Арман Пежо конструирует двухместный родстер.
Заключительная модель линейки французских автомобилей 1903 года, Peugeot Type 56, создан для зажиточного «среднего класса».
В начале XX века автомобильная промышленность во Франции, а вслед за ней и во всей Европе медленно, но верно становилась одной из наиболее передовых отраслей экономики. И именно Франция «задавала тон» в европейской автомобильной промышленности. В «век прогресса» Арман Пежо — первый французский автомобилестроитель, шагнул уверенно: в его гамме уже были автомобили различных типов, начиная с легких колясочек и заканчивая моторными омнибусами, которые могли перевозить до 20 пассажиров.