Велосипедная эра Peugeot
Изначально предприятие, основанное братьями Пежо, чем только не занималось: и мельницы ветряные выпускали, и садовый инвентарь, и швейные машинки. Пока в 1885 году Арману Пежо не пришла в голову мысль, определившая всю дальнейшую судьбу тогда еще семейного бизнеса — производить транспортные средства.
Так выглядел
первый Peugeot
Во всей Европе, включая Россию, в это время только-только начинался самый настоящий велосипедный бум. Бисиклеты, как их тогда называли, стремительно вошли в моду — стало считаться хорошим тоном выезжать на прогулку на этаком вот «педальном чуде». Вот как описывается досуг горожан в книге «Из жизни Петербурга 1890−1910-х годов» на примере жителей пригородного Павловска:
«Излюбленным местом прогулок жителей Павловска и дачников был парк. С утра до поздней ночи по его аллеям прогуливалась принаряженная публика, катались в экипажах. В парке было очень много велосипедистов. Они носились целыми стайками. Велосипеды были самых различных марок и даже заказные. Некоторые заказные велосипеды имели сплошь никелированную раму, необыкновенно низко изогнутый руль и высоко поднятое седло. Велосипедист на нем принимал неимоверно изогнутую форму, чем приводил в восхищение девиц».
Француз Арман Пежо долгое время прожил в Великобритании. Когда он приехал на родину, вместе со впечатляющим багажом знаний об Англии Арман привез «чисто английское» пристрастие к спорту. Этим спортом был бисиклет.
Велосипеды распространялись по миру со скоростью эпидемии: десятки, потом сотни и тысячи людей садились в седло и начинали крутить педали.
В России велосипедный бум начинает распространятся из самого ее сердца — столичного Санкт-Петербурга. Начинают даже выпускаться журналы — «Велосипед» в Петербурге и московский «Велосипед и речной яхт-клуб» в 1892 г. В 1895 году в столице основывается общество велосипедистов-туристов.
Годом раньше в Петербурге открывается еще один журнал «Самокат», также посвященный «усовершенствованным способам передвижения», к которым относился и велосипед. Примечательно, что все журналы издавались хозяевами велосипедных магазинов и вели между собой настоящую информационную войну с едкими статьями и разоблачительными фельетонами.
Рекламный плакат
велосипедов Peugeot
Но вернемся во Францию. Первый велосипед Peugeot, выпущенный в 1885 году имел разной величины колеса, и управлять им было не всегда безопасно: чтобы не допустить ушибов и падений, нужно было обладать отменным мастерством и осторожностью. Поэтому спустя непродолжительное время Peugeot переходит на производство бисиклетов с колесами одинакового диаметра.
Когда другие производители еще только начинали свое велосипедное производство, «Братья Пежо и сыновья» уже работали на полную мощность. Бисиклеты Peugeot ставят рекорды скорости в дорожных гонках на 50 и 100 километров, в 1894 на них выигрываются велогонки Париж — Бар-де-Дюк, Париж — Сен-Мало, Париж — Бордо. Кроме спортивных успехов, для братьев Пежо все очень удачно складывается и в финансовом плане.
В определенной степени этому способствует разветвленная сеть контор, занимающихся сбытом готовой продукции как во Франции, так и за ее пределами (дилеры Пежо, как бы сказали сейчас).
Примерно в это же время, когда бисиклеты Пежо триумфально участвуют в велогонках, продавать их начинают и в России — самый первый дилер Пежо в Петербурге некто А. Аверст открывает единственный на всю страну склад и магазин по продаже велосипедов Peugeot в центре тогда еще столичного Петербурга — на углу Симеоновской улицы (сейчас ул. Белинского) и Фонтанки в доме № 1−32.