2 дилерских центра
2 дилерских центра

Изначально предприятие, основанное братьями Пежо, чем только не занималось: и мельницы ветряные выпускали, и садовый инвентарь, и швейные машинки. Пока в 1885 году Арману Пежо не пришла в голову мысль, определившая всю дальнейшую судьбу тогда еще семейного бизнеса — производить транспортные средства.

Первый велосипед Пежо
Так выглядел
первый Peugeot

Во всей Европе, включая Россию, в это время только-только начинался самый настоящий велосипедный бум. Бисиклеты, как их тогда называли, стремительно вошли в моду — стало считаться хорошим тоном выезжать на прогулку на этаком вот «педальном чуде». Вот как описывается досуг горожан в книге «Из жизни Петербурга 1890−1910-х годов» на примере жителей пригородного Павловска:

«Излюбленным местом прогулок жителей Павловска и дачников был парк. С утра до поздней ночи по его аллеям прогуливалась принаряженная публика, катались в экипажах. В парке было очень много велосипедистов. Они носились целыми стайками. Велосипеды были самых различных марок и даже заказные. Некоторые заказные велосипеды имели сплошь никелированную раму, необыкновенно низко изогнутый руль и высоко поднятое седло. Велосипедист на нем принимал неимоверно изогнутую форму, чем приводил в восхищение девиц».

Француз Арман Пежо долгое время прожил в Великобритании. Когда он приехал на родину, вместе со впечатляющим багажом знаний об Англии Арман привез «чисто английское» пристрастие к спорту. Этим спортом был бисиклет.

Велосипеды распространялись по миру со скоростью эпидемии: десятки, потом сотни и тысячи людей садились в седло и начинали крутить педали.

В России велосипедный бум начинает распространятся из самого ее сердца — столичного Санкт-Петербурга. Начинают даже выпускаться журналы — «Велосипед» в Петербурге и московский «Велосипед и речной яхт-клуб» в 1892 г. В 1895 году в столице основывается общество велосипедистов-туристов.

Годом раньше в Петербурге открывается еще один журнал «Самокат», также посвященный «усовершенствованным способам передвижения», к которым относился и велосипед. Примечательно, что все журналы издавались хозяевами велосипедных магазинов и вели между собой настоящую информационную войну с едкими статьями и разоблачительными фельетонами.


Рекламный плакат
велосипедов Peugeot

Но вернемся во Францию. Первый велосипед Peugeot, выпущенный в 1885 году имел разной величины колеса, и управлять им было не всегда безопасно: чтобы не допустить ушибов и падений, нужно было обладать отменным мастерством и осторожностью. Поэтому спустя непродолжительное время Peugeot переходит на производство бисиклетов с колесами одинакового диаметра.

Когда другие производители еще только начинали свое велосипедное производство, «Братья Пежо и сыновья» уже работали на полную мощность. Бисиклеты Peugeot ставят рекорды скорости в дорожных гонках на 50 и 100 километров, в 1894 на них выигрываются велогонки Париж — Бар-де-Дюк, Париж — Сен-Мало, Париж — Бордо. Кроме спортивных успехов, для братьев Пежо все очень удачно складывается и в финансовом плане.

В определенной степени этому способствует разветвленная сеть контор, занимающихся сбытом готовой продукции как во Франции, так и за ее пределами (дилеры Пежо, как бы сказали сейчас).

Примерно в это же время, когда бисиклеты Пежо триумфально участвуют в велогонках, продавать их начинают и в России — самый первый дилер Пежо в Петербурге некто А. Аверст открывает единственный на всю страну склад и магазин по продаже велосипедов Peugeot в центре тогда еще столичного Петербурга — на углу Симеоновской улицы (сейчас ул. Белинского) и Фонтанки в доме № 1−32.

Узнать больше про появление бисиклетов Peugeot в России
Заявка на сервис
Гарантия
Руководства по эксплуатации
Date).getTime()-H>=n?b(Error(""+n+"ms timeout exceeded")):document.fonts.load(L(c,'"'+c.family+'"'),k).then(function(c){1<=c.length?a():setTimeout(e,25)},b)}e()}),N=new Promise(function(a,c){r=setTimeout(function(){c(Error(""+n+"ms timeout exceeded"))},n)});Promise.race([N,M]).then(function(){clearTimeout(r);a(c)}, b)}else m(function(){function v(){var b;if(b=-1!=f&&-1!=g||-1!=f&&-1!=h||-1!=g&&-1!=h)(b=f!=g&&f!=h&&g!=h)||(null===C&&(b=/AppleWebKit\/([0-9]+)(?:\.([0-9]+))/.exec(window.navigator.userAgent),C=!!b&&(536>parseInt(b[1],10)||536===parseInt(b[1],10)&&11>=parseInt(b[2],10))),b=C&&(f==w&&g==w&&h==w||f==x&&g==x&&h==x||f==y&&g==y&&h==y)),b=!b;b&&(d.parentNode&&d.parentNode.removeChild(d),clearTimeout(r),a(c))}function I(){if((new Date).getTime()-H>=n)d.parentNode&&d.parentNode.removeChild(d),b(Error(""+ n+"ms timeout exceeded"));else{var a=document.hidden;if(!0===a||void 0===a)f=e.a.offsetWidth,g=p.a.offsetWidth,h=q.a.offsetWidth,v();r=setTimeout(I,50)}}var e=new t(k),p=new t(k),q=new t(k),f=-1,g=-1,h=-1,w=-1,x=-1,y=-1,d=document.createElement("div");d.dir="ltr";u(e,L(c,"sans-serif"));u(p,L(c,"serif"));u(q,L(c,"monospace"));d.appendChild(e.a);d.appendChild(p.a);d.appendChild(q.a);document.body.appendChild(d);w=e.a.offsetWidth;x=p.a.offsetWidth;y=q.a.offsetWidth;I();A(e,function(a){f=a;v()});u(e, L(c,'"'+c.family+'",sans-serif'));A(p,function(a){g=a;v()});u(p,L(c,'"'+c.family+'",serif'));A(q,function(a){h=a;v()});u(q,L(c,'"'+c.family+'",monospace'))})})};"object"===typeof module?module.exports=B:(window.FontFaceObserver=B,window.FontFaceObserver.prototype.load=B.prototype.load);}());