Peugeot Type 36
Peugeot Type 36 смело можно назвать революционной моделью. Во-первых, это был первое транспортное средство с кардинально новым дизайном. Его внешний вид — уже «автомобильный», в отличие от предыдущих моделей, которые походили на кареты. Во-вторых, в этом самоходном экипаже уже присутствует настоящее рулевое колесо, сохранившееся в автомобилях вплоть до наших дней. В-третьих, как и в большинстве современных автомобилей, в Peugeot Type 36 классическое расположение двигателя — спереди, хотя для того времени такое его размещение было, наоборот, не классическим, а революционным. Благодаря этому в автомобиле появляется капот.
Техническая часть автомобиля также подверглась серьезным усовершенствованиям. В Peugeot Type 36 установлен новый двигатель собственного производства — вертикальный, с одним цилиндром, который в зависимости от модификации развивал мощность от 5 до 8 лошадиных сил.
Представляют интерес и конструкции кузова Peugeot Type 36. Их было две: трехместный spider и четырехместный tonneau. Такие названия конструкций кузова были в то время популярны среди европейских автомобилистов. Сейчас нам более их американские эквиваленты: spider в США назвали родстером, а tonneau — особый тип пикапа, когда вместо грузовой части в автомобиль устанавливался дополнительный ряд сидений.
Технические характеристики Peugeot Type 36:
Годы производства: |
1901−1902 |
Всего произведено: |
111 автомобиль на заводе в Одинкуре |
Тип: |
spider |
Вместимость: |
3 или 4 человека |
Длина: |
2,60 м |
Высота: |
1,55 м |
Колесная база: |
1,55 м |
Двигатель: |
четырехтактный, внутреннего сгорания |
Количество цилиндров: |
1 |
Мощность: |
5−8 л.с. |
Привод: |
задний, с цепной передачей |
В следующем рассказе речь пойдет о Peugeot Type 37.