Peugeot Type 15
Peugeot Type 15 стал первым массовым автомобилем, выпускаемым Арманом Пежо. Его конструкция оказалась настолько удачной, что было произведено более двух сотен таких машин. Это позволило Пежо сначала закрепиться, а потом занять лидирующие позиции во французском и европейском автомобилестроении.
Чтобы купить эту машину, во Францию специально приехал восемнадцатилетний паренек, которого звали Чарльз Роллс, и который впоследствии стал одним из двух основателей известной британской автомобильной компании Роллс-ройс. Peugeot Type 15 стал первой машиной Роллса, причем она ему настолько понравилось, что будущий производитель лимузинов стал официальным дилером Peugeot в Британии.
Еще одним покупателем и приверженцем Type 15 стал пионер авиации, имя которого тогда знал весь мир — Альберто Сантос-Дюмон. Всемирную славу этому бразильцу принесло строительство первого практически пригодного управляемого воздушного шара и покорение воздушной стихии. Свой автомобиль Peugeot Дюмон даже экспортировал на родину, в Бразилию, когда туда переехал.
Технические характеристики Peugeot Type 15:
Годы производства: |
1897−1901 |
Всего произведено: |
276 автомобилей на заводе в Одинкуре |
Тип: |
четырехместный, фаэтон |
Длина: |
2,50 м |
Высота: |
1,40 м |
Колесная база: |
1,45 м |
Двигатель: |
2-цилиндровый, четырехтактный, объемом 2423 см³ |
Количество цилиндров: |
2 |
Мощность: |
5−8 л.с. |
Максимальная скорость: |
35 км/ч |
Привод: |
задний, с цепной передачей |
В следующем рассказе речь пойдет о Peugeot Type 16.