Peugeot на рубеже столетий
В апреле 1896 года Арман Пежо выходит из фамильного бизнеса (его семья тогда занималась производством различной продукции из стали), обосновывается в местечке под названием Одинкур и основывает свою, собственную фирму «Societe des automobiles Peugeot» («Акционерное общество по производству автомобилей Peugeot»).
Вначале дела шли не так, как бы хотелось Арману, ведь создание нового производства — тем более такого, аналогов которому еще не существовало — всегда очень рискованно. Однако очень быстро, благодаря неутомимому энтузиазму Пежо, дело пошло на лад.
1897 год
В 1897 году Арман Пежо выпустил первый двигатель внутреннего сгорания собственного производства, который устанавливался на Peugeot Type 14
Чтобы купить Peugeot Type 15, во Францию специально приехал будущий основатель компании «Роллс-Ройс»
Peugeot Type 16 имел форму кузова, которую теперь называют «универсал». Пассажиры располагались vis-a-vis — напротив друг друга.
Кузов Peugeot Type 17 1897 года выпуска был одновременно и кабриолетом, и vis-a-vis
Уже в 1896 году Арман Пежо начал проектировать первый «стретч» — лимузин с удлиненной базой
Кузов Peugeot Type 19 был назван в честь королевы Великобритании
Построенный в 1897 году Peugeot Type 20 является одним из первых автобусов в мире
1898 год
Если в 1896 году Арман Пежо только открыл свое производство автомобилей в Одинкуре, то в 97-м он уже его активно развивал. Шесть новых моделей в автомобильной линейке за год — такая деятельность даже по сегодняшним меркам — весьма активна, что уж говорить про «зарю» автомобильной промышленности. Энтузиазм Пежо не мог не принести плоды, и в новом, 1898 году, Арман открывает новое производство — в Лилле.
Peugeot Type 21 стал первым автомобилем Армана Пежо с кузовом «купе»
В 1898 году Арман Пежо пробует себя на ниве коммерческих автомобилей и выпускает грузовичок с кузовом «пикап»
Изображение следующей модели 1898 года, Peugeot Type 23, к сожалению, история не сохранила. В настоящее время Type 23 отнесли бы к классу лимузинов, а тогда такая конструкция кузова называлась wagonette и была характерна в основном для карет. Ее особенности: проход для пассажиров посередине, а сами пассажиры сидят друг напротив друга по бортам кузова.
Этот двухместный автомобиль был сконструирован специально для парижских денди: форсированный двигатель, комфортные сиденья и складывающаяся крыша.
Завершает 1898 год Арман Пежо постройкой Peugeot Type 25 — автомобилем с кузовом «coupe-convertible»
1899 год
Общественность уже прочувствовала достоинства автомобильного транспорта, и спрос на самоходные экипажи начал расти. В 1899 году объем выпуска достиг 323 автомобиля Peugeot, в 323 раза больше, чем десятилетие назад (когда в 1889 году Арман Пежо сконструировал свой первый Peugeot Type 1).
В связи с растущей популярностью автомобилей пришлось увеличивать производственные мощности: количество рабочих выросло в три раза, и заводские площади — удвоились.
1899 год
Общественность уже прочувствовала достоинства автомобильного транспорта, и спрос на самоходные экипажи начал расти. В 1899 году объем выпуска достиг 323 автомобиля Peugeot, в 323 раза больше, чем десятилетие назад (когда в 1889 году Арман Пежо сконструировал свой первый Peugeot Type 1).
В связи с растущей популярностью автомобилей пришлось увеличивать производственные мощности: количество рабочих выросло в три раза, и заводские площади — удвоились.
1899 год Арман Пежо начал с выпуска автомобиля, который стал самым популярным за всю историю французского автомобилестроения XIX века
В 1899 году Арман Пежо конструирует автомобиль с кузовом «ландолет», которым позднее оснащались лимузины, участвовавшие в парадах и церемониальных шествиях
В отличие от предыдущей модели, Peugeot Type 28 более скромен, этакое «семейное авто среднего класса»
Последней моделью 1899 года стал прообраз автобуса Peugeot Type 29
Стремительно наступал новый, XX век — век инноваций и научно-технического прогресса. За это столетие Peugeot стал мировым лидером в производстве дизельных двигателей; производителем автомобилей, являющихся образцом европейского автомобильного дизайна.
То, что для нас является славным прошлым «львиной марки», для Армана Пежо было будущим, и знать, что станет с его компанией в этом будущем, он, естественно, не мог. Однако своими действиями, своим упорством и энтузиазмом он это будущее — создавал.