Peugeot Type 21
Первая модель, увидевшая свет в 1898 году — Peugeot Type 21. Этот самоходный экипаж стал первым автомобилем Peugeot с кузовом «купе».
До этого такая конструкция кузова была широко распространена в каретном транспорте на лошадиной тяге, а автомобили-купе распространены не были: к самоходным экипажам, передвигавшимся без лошадей, относились скорее как к развлечению. В России легендарную фразу «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» Остап Бендер произнесет лишь спустя 33 года. В Европе же прогресс двигался несколько быстрее, и именно поэтому кузов «купе» был перенесен с карет на машины с двигателем внутреннего сгорания.
Особенности этого кузова тех времен — задние пассажирские места полностью закрыты, чтобы пассажирам было удобно и тепло в непогоду, а передние, водительско-кучерские места — открыты: в каретах это было необходимо, чтобы кучер мог управлять лошадьми, а первые автомобили-купе были сделаны по аналогии с каретами.
Примечательно, что именно автомобильный термин coupe — французского происхождения, а автомобили Peugeot в то время были признанным лидером автомобилестроения во Франции. Так что Армана Пежо с полным правом можно считать «родителем» и основателем этой конструкции кузова.
Технические характеристики Peugeot Type 21:
Годы производства: |
1898−1901 |
Всего произведено: |
9 автомобилей на заводе в Одинкуре |
Тип: |
четырехместное купе |
Длина: |
2,60 м |
Высота: |
1,90 м |
Колесная база: |
1,65 м |
Двигатель: |
четырехтактный, внутреннего сгорания, объемом 2423 см³ |
Количество цилиндров: |
2 |
Мощность: |
6−8 л.с. |
Привод: |
задний, с цепной передачей |
В следующем рассказе речь пойдет о Peugeot Type 22.