PEUGEOT отмечает 210-летие!
Некоторые вещи и марки, казалось бы, существовали всегда. Нам, во всяком случае, сложно представить мир, в котором нет автомобилей Пежо.
В 1882 году Пежо выпустили первый велосипед, в 1889 — первый экипаж с паровым двигателем… А уже в 1905-м Пежо заявили о себе, как об успешном автопроизводителе. Но всё началось в 1810-м, когда браться превратили полученную в наследство мельницу в сталелитейный цех.
Солидный юбилей компания решила отметить по-особому. 1 октября в социальных сетях начнётся широкомасштабная акция, которая продлится до конца месяца. В её рамках будут опубликованы 13 видеороликов, каждый из которых посвящён тому или иному заметному событию в истории Peugeot:
- The PEUGEOT 205 — за 15 лет было выпущено и продано более 5 миллионов экземпляров легендарного «двести пятого». Автомобиль выпускался в разных версиях, и завоевал сердца автолюбителей во всём мире. А также — 16 призов WRC и два — в Ралли Дакар;
- Le Mans 1993 — в 1993-м автомобили Пежо заняли весь пьедестал почёта 24 Heures du Mans;
- PEUGEOT at the WRC — гонщики Пежо занимали высшую ступень пьедестала чемпионата WRC 48 раз;
- The employees — фильм посвящён людям, работающим в Пежо, тем, без таланта и труда которых успех был бы невозможен;
- The PEUGEOT e-Legend Concept — как только электро-концепт-кар был представлен публике, поклонники опубликовали обращение с просьбой о выпуске серийной версии. Петиция нашла широкую поддержку, и собрала более 70000 подписей;
- Pikes Peak — рекорд в гонке с подъёмом на Pikes Peak-1988, победу на пути к облакам одержал Peugeot 405 Turbo 16;
- The Charlatans at the Indy 500 — 500 миль в американском Индианаполисе и триумф «шарлатанов» Пежо;
- The PEUGEOT 404 — культовый седан, всего в мире продано без малого 3000000 экземпляров;
- Armand PEUGEOT — Арман Пежо, человек, подаривший нам автомобили Peugeot;
- The PEUGEOT Type 1… — на выставке в Париже паровой трицикл Type 1 положил начало автомобильной истории Пежо в далёком 1889;
- The PEUGEOT 401 Eclipse — так в мире появились кабриолеты с жёстким складывающимся верхом;
- The 6 COTY prizes — шесть моделей-победителей Car Of The Year;
- The Dakar Rally — три раза Пежо побеждали в легендарном марафоне Дакар Ралли.
Расскажем о роликах подробнее.
1. PEUGEOT 205
«Двести пятый» стал популярен сразу же после выхода на рынок (1983). Поначалу 205-й предлагался лишь в пятидверном кузове хетчбэк. Через год появилась трёхдверная версия, а ещё через два стал доступен и кабриолет. Особым спросом пользовалась спортверсия GTI. А модификация Peugeot 205 Turbo 16 завоевала 16 побед в чемпионатах мира по ралли WRC! Peugeot 205 выпускался до 1998 года, всего было продано 5278050 авто.
2. Le Mans 1993
Уходить нужно на пике! Именно так и поступили Пежо в 1993 году, участвуя в последний раз в гонке «24 часа Ле-Мана». На трассу вышли три болида Peugeot 905. Главными соперниками были Toyota. Состязание ещё не закончилось, но всем уже стало понятно, что Пежо уверенно лидирует. Так и вышло: три Пежо заняли три места на подиуме, не оставив соперникам ни малейшего шанса.
3. PEUGEOT at the WRC
Победа в Кении на ралли Safari в 1978 году вдохновила Пежо на новые спортивные рекорды. В 1986 Peugeot впервые участвовали в WRC, и дебют оказался на редкость удачным: победа с легендарной 205 Turbo 16. Этому автомобилю бренд обязан третью своих побед в ралли WRC. Peugeot 205 Turbo 16 приходил первым 16 раз, а всего Peugeot побеждали в World Rally Championship 48 раз.
4. The employees
Короля делает свита, а компанию — её сотрудники. Многочисленная команда Peugeot работает сегодня в 160 странах, по 110 различным направлениям. Благодаря их усилиям и усилиям их предшественников шильд со львом известен во всём мире. Peugeot стали первым автопроизводителем, трижды получившим COTY в разных классах.
5. PEUGEOT e-Legend Concept
Концептуальный электрокар e-Legend произвёл фурор на парижском мотор-шоу-2018. Футуристический дизайн, вдохновлённый легендарным купе 504, два беспилотных режима, множество дизайнерских и технических инноваций, — не зря поражённая публика тут же опубликовала обращение-петицию с просьбой запустить Легенду в серию!
6. Pikes Peak
Cоревнования на идущей в гору трассе, одни из наиболее сложных и опасных. Участники стартуют на высоте 2862 метра над уровнем моря, а финишируют на высоте 4301 м. Длина трасы составляет 19,99 км. PEUGEOT 405 T16 два раза подряд выигрывал Пайкс Пик в 1988 и 1989 г. г. А в 2013-м Себастьян Леб за рулём 208 T16 преодолел дистанцию за 8 мин. 13,878 сек., установив новый абсолютный рекорд. Рекорд Леба продержался до 2018 года, и был побит его соотечественником Роменом Дюма (7.54,148).
7. The Charlatans at the Indy 500
«Шарлатаны», так назвали трёх молодых энтузиастов, работающих в Пежо механиками и гонщиками. Это был своеобразный «бунт молодых». Жорж Бойо (Georges Boillot), Жюль Гу (Jules Goux), и Паоло Зуккарелли (Paolo Zuccarelli), не поддерживающие в 1910-х официальные тенденции инженеров бренда, разработали и собрали болид L76. Чтобы доказать правоту своих сотоварищей и состоятельность технических идей, Жюль Гу участвовал в Indianapolis 500 в 1913 году, и — выиграл! Он стал первым европейским гонщиком, победившим американцев у них же дома, в одной из самых сложных и престижных гонок тех лет. Что ж, отличный способ доказать правоту своих инженерных взглядов.
8. PEUGEOT 404
Седан появился в 1960 году, и сразу же стал олицетворением нового французского автомобиля. Над дизайном поработали мастера из Pininfarina, и новаторские идеи красавца-седана покупатели оценили по достоинству. Популярность и востребованность модели была попросту сногсшибательной! 404-й производился в разных версиях вплоть до 1988 года, всего было продано 2 885 374 шт.
9. Armand PEUGEOT
Арман Пежо вместе со своим кузеном Эженом встал во главе Peugeot Frères Aines в 1865 году. Первым механическим транспортным средством, разработанным братьями, стал паровой трицикл. А в 1913-м, когда Арман отошёл от дел, Пежо уже был крупнейшим автопроизводителем в стране. Во многом благодаря энтузиазму и трудолюбию Армана Пежо Peugeot и стал сегодня автопроизводителем мирового уровня.
10. PEUGEOT Type 1
Type 1, паровой трёхколёсный велосипед Армана Пежо, был представлен в Париже в 1889 году. После дебюта Арман убедился, что бензиновые двигатели намного перспективнее. И появились Type 2 и Type 3. Всего было выпущено, ни много ни мало, 64 подобных транспортных средства. И это было начало автомобильной истории Пежо!
11. PEUGEOT 401 Eclipse
Жорж Паулен (Georges Paulin) сконструировал жёсткую складную крышу с электрическим приводом для кабриолета в 1932 году. Peugeot выкупили у изобретателя патент, и применили новинку на нескольких моделях (301, 401 и 601). Новшество было принято на ура! А через 60 лет был выпущен легендарный Peugeot 206 CC, который до сих пор можно считать эталоном успешного кабриолета с жёсткой крышей!
12. The 6 COTY prizes
Значимость и престиж премии COTY (Автомобиль года, Car Of The Year) сложно переоценить. Бренд Пежо становился её обладателем шесть раз: «69, «88, 2002, «14, «17 и 2020 г. г. Победителями, соответственно, становились 504 — 405 — 307 — 308 — 3008 — 208. Более того, Peugeot первый и единственный на сегодня автопроизводитель, который имеет в своём модельном ряду одновременно три модели-победителя COTY: знаменитые 308, 3008 и 208.
13. The Dakar Rally
Своё возвращение в один из наиболее сложных ралли-марафонов в мире Dakar Rally Пежо отметили, как никто. Бренд три раза подряд одерживал победу, в 2016, 2017 и 2018 годах! Соответственно, это были модели DKR 2008, 3008 DKR и 3008 DKR Maxi. На трассе в 10 тысяч километров песка и пыли Peugeot оказались лучшими. Что ж, не зря кроссовер 3008 получил COTY-2017!
Такая видеоретроспектива, без сомнения, будет интересна всем: и поклонникам бренда-юбиляра, и знатокам истории автомобилестроения, и широкой публике. А мы с удовольствием поздравим Пежо с юбилеем, и пожелаем новых побед и успехов!